Нечестный обзор: «Представьте себе»

2
1426

Привет, ребята, я снова в эфире, на замечательной площадке, которая настолько на хую вертела всю индустрию и тусовочку, что второй раз позволяет мне говорить то, что я думаю, за что и спасибо.

Несмотря на небывалый подъем индустрии и развитие рынка, русских комиксов не так много. Авторских русских комиксов – ещё меньше. Хороших авторских русских комиксов почти нет. Но сегодня нам повезло. Сегодня я буду хвалить новый русский авторский комикс. (это был спойлер)

«Представьте тебе» — это комикс-шутка от питерского парнишки-псевдоинтеллектуала (а на самом деле скрывающего это интеллектуала) Глеба Липаткина и его друзей, талантливых художников Димы Иванова (такое простое русское имя у него, всегда удивлялся) и Артёма Топилина. Ребята реально очень талантливые, одни из лучших независимых (а других почти и нет) русских художников-комиксистов.

Ну что ж, я заканчиваю первый бокал вина, а потому перейдём к делу.

В этом журнальчике на 24 страницы две короткие истории. И дальше будут спойлеры. (но это не точно)

Обе истории базируются на классических советских детских стишках. Один из них берет начало в «Незнайке» Носова, а другая, естественно, в «Мухе-Цокотухе» Чуковского.

Первая называется «Трава в “Дровах”». В его основу легли известные строки, которые, с вашего позволения, я не буду здесь воспроизводить, ведь я же не веду беседу с вконец пробитыми кретинами, верно?

Всё идёт точно по сюжету. Кузнечик ест одну лишь травку и никого не трогает, дружит с мухами или, по крайней мере, упоминает это в разговоре. ВДРУГ приходит дон Лягушка, и съедает Кузнеца. Кузнеца, потому что на куртке у него написано «Кую на Хую». Всё идёт чётко по канону, никто не ожидал такого вот конца, и никто не говорил, что было после, когда Кузнечик распарывает лягушке пузо и остаётся жив. Метафора с огуречиком прекрасна.

Графика великолепна. Она немножко как ранний Пол Поуп в One Trick / Deep Cut.

Вторая история – «Восхищение Века». Здесь автор использует дореволюционную орфографию, и я не уверен, что он везде правильно использует «i» и «и», а также «е» и «ижицу». В следующий раз проверяйте внимательнее. Ну, а может, я ошибаюсь, и там всё хорошо.

Бальный зал «Золотой Самовар», позолоченное брюшко, потрясающая и отрезвляющая реальность энтомофизиологии двукрылых. Единственное, что меня опять же смутило, это соответствие эпохе костюма Мухи, однако откуда мы знаем, в каком времени и в какой реальности это происходит? Это же комикс. Я бы даже сказал, НАСЕКОМИКС.

Топилин рисует ещё лучше Димы Иванова, хотя, кажется, это очень трудно.

Комикс хорош всем. Лёгкие, приятные диалоги. Мягкие цвета и нежные, выверенные линии графики. Вот на обложке автор, вот два художника…погодите-ка, а это кто? Леттерер?! Вы что, ёбнулись? Вы разве не знали, что выносить леттерера на обложку – верх дурного тона? Кого его вы вынесете туда в следующий раз, вашу кошку? Или может быть, мою мёртвую бабку? Эй, парень, если ты решил стать леттерером, пожалуйста, не выёбывайся, ладно? Клейтон Коулс и Крис Элиопулос вон не выёбываются же. А последний комиксы ещё в девяностые вручную текстом в облачка фигачил. Но ладно бы хоть было за что. Но если вы посмотрите дополнения, вы увидите, что шрифт на подписи к скетчам там архиуёбищный, полно висячих предлогов в комментариях, и вообще, это тебе не текст в баллоны раскидать, ага.

Кстати, я только сейчас задумался об этимологии слова «Цокотуха».

Как видите, ругаюсь я всё ещё лучше, чем хвалю. Но статья не об этом.

Это же нечестный обзор. Почему я пишу его? Из личного интереса.

Потому что вижу, что Глеб талантливый, и я бы хотел сделать с ним какой-нибудь совместный проект. Потому что Иванов и Топилин – это те художники, за которыми будущее отечественного комикса, и я бы хотел, чтобы они тоже что-нибудь когда-нибудь мне нарисовали. Потому что Лукин…ах нет, здесь он сделал всё хуёво, или, по крайней мере, я буду так говорить, а вы мне поверите.

Пора заканчивать, а то слов в этой «статье» уже больше, чем в комиксе, о котором она.

Но главное не это.

Главное то, что комикс мне понравился.

Он хороший, но его мало. Эти две абсолютно не связанных между собой шуточных истории выглядят как короткие мини-сюжеты из комиксов 60х-70х годов. Комикс простой. Комикс смешной. Комикс красивый. Он стоит 100 рублей. 100 рублей надежд и робких взглядов. И я боюсь, что если я не расскажу вам о том, что он хорош, то вы просто пройдёте мимо и купите очередного уёбищного «Бэтмена». Я хочу, чтобы вы купили его, ведь тогда ребята поймут, что они сделали что-то правда классное. И сделают что-то большое. Хотя бы страниц на сто двадцать.

А мы с вами уж почитаем.

  • Сергей Померанцев

    Спасибо
    Хотел мимо пройти, теперь хотя бы пролистаю, если всё так, то куплю

    • Сергей Померанцев

      Сегодня наконец-то приобрёл.

      Полное негодование от того, что комикс закончился и в принципе развавать его не получится (и не надо). Такая грусть бывает, когда длинная хорошая книга закончилась. Вот и тут немножно таких чувств просочилось.

      В общем, обзор не врал.