Алексей Ипатов, владелец интернет-магазина Profane Books и главный наш эксперт по американскому андеграунду, взял интервью у своего кумира Джона Говарда — автора неполиткорректных и пошлых комиксов Horny Biker Slut о подругах байкеров.

— Привет, Джон. Должен поблагодарить тебя, и не только за отзывчивость. Я никогда не был любителем комиксов, не читал Marvel, DC и все такое, и Horny Biker Slut стал первым комиксом, который я приобрел и прочитал, и он открыл мне глаза. Я до сих пор не люблю мэйнстримовые комиксы, но я собрал почти полную коллекцию Horny Biker Slut, открыл для себя других художников Last Gasp и стал большим поклонником андеграундных комиксов. Сейчас они занимают большое место в моей жизни, за что я и хочу тебя поблагодарить.

Если честно, несмотря на то, что я большой любитель HBS, я не особо знаком с твоей биографией. Расскажи немного о себе, например, как ты начал рисовать? Чем занимался до HBS?

Я всегда любил комиксы. В детстве я читал каждый газетный комикс, который попадался на глаза, даже самые скучноватые — типа Rex Morgan M.D. и Mary Worth. Я покупал столько комиксов, сколько мог себе позволить на тот момент (конец 60-х), и наиболее сильное влияние на меня оказали Джек Кирби, Нил Адамс, Джим Стеранко и т.д. Через несколько лет я открыл для себя андеграундные комиксы, которые продавались в магазинах со всякими бонгами и прочей контркультурной хренью. Так как я был несовершеннолетним, сотрудники тех магазинов не продавали мне комиксы, так что я их тырил.

В какой-то момент, в школе, я начал рисовать супергероев, а затем переключился на более взрослые вещи. В основном я хотел рисовать сексуальных женщин, и какую бы историю я не написал – она всегда служила лишь поводом для достижения этой цели. В те годы я принимал участие во многих 8-страничных мини-комиксах и маленьких фанзинах. Со своим другом Скоттом Филлипсом, я издал два выпуска Leaping Weasel Comics, который был сделан под сильным влиянием Love&Rockets братьев Эрнандез.

Около 1990 года Скотт и я выпустили первый номер Horny Biker Slut и отвезли его на SDCC, чтобы представить издателям. Первый, кому мы показали этот журнал, был Роб Тернер из Last Gasp, который тут же согласился издавать комикс. Название Horny Biker Slut было его идеей. Кстати, изначально мы думали назвать комикс Weasels Die Hard с отсылкой к фильму Angels Die Hard. Наше название было довольно тупым, и я уверен, что если бы мы озаглавили так комикс, мы бы точно провалились.

Мне 23 года, а комиксу Horny Biker Slut уже 27, так что для меня это своего рода классика, как Роберт Крамб и С. Клэй Уилсон. А что ты считаешь классикой? Кто оказал на HBS влияние?

С. Клэй Уилсон однозначно повлиял на HBS в целом. Разница в том, что Уилсон на самом деле был байкером, а я им никогда не был! Люди часто спрашивают меня, какой байк я вожу, и печальная правда в том, что я никогда даже и не садился на мотоцикл. Фильмы о байкерах-бандитах были популярны, когда я был ребенком, и мне просто казалось, что эта культура станет хорошей основой для историй с кучей секса и насилия. Другие мои любимцы – это Ричард Корбен, Грег Айронс и Роберт Крамб, разумеется.

Среди писателей, мне кажется, сильнейшее влияние на меня оказал Гилберт Шелтон (самый смешной из представителей андеграунда).

Расскажи о своей работе с Last Gasp. Как это было?

Работать с Last Gasp было круто по многим причинам. Там была довольно вальяжная и неформальная атмосфера, благодаря чему мне удалось познакомится с моими героями. Меня и мою жену однажды пригласили на ужин к Робу Тернеру, вместе с С. Клэй Уилсоном и Спейном Родригезом, и это был очень странный опыт! К сожалению, я жил в двух тысячах милях оттуда лишь изредка мог приезжать в Сан-Франциско. В те дни нельзя было отправить электронную версию, и мне приходилось отправлять все свои рисунки и наработки по почте, и часть из них была утеряна или украдена. Все, что я сделал для Last Gasp, было украдено и перепечатано другими издательствами из Европы без моего разрешения или какой-либо компенсации.

У нас в России нет настоящих байкеров. Всем кажется, что байкер – это успешный чувак средних лет, который может позволить себе Harley Davidson и меняет деловой костюм на кожаный по вечерам. Насколько я себе представляю, настоящие байкеры – это отъявленные головорезы и уголовники. Ты с кем-нибудь из них знаком?

Да, ты прав, американские байкеры тоже, в основном, богатые и стареющие люди, переживающие кризис среднего возраста. Субкультура настоящих байкеров-преступников тесно связана с арийским братством и другими расистскими группировками. Мне кажется, что сейчас эта культура переживает упадок. Скот Филипс жил в Нью-Мехико и он рассказывал, что однажды ночью, много лет назад, его разбудил шум в пустом доме по соседству: оказалось, что это были члены группировки Banditos, которые мочили байкеров из конкурирующей банды бензопилами!

Возникали ли у тебя какие-то проблемы с законом из-за твоего творчества?

Лично у меня никаких проблем не было никогда, но я знаю, что некоторые магазины комиксов закрывались из-за Horny Biker Slut. В 90-е полиция могла послать несовершеннолетнего человека в магазин, чтобы он купил выпуск HBS или какой-нибудь другой откровенный комикс, которые обычно держались под прилавком. Работники таких магазинов не всегда были особо компетентны и часто попадались в такую вот ловушку, что приводило в действие очень неопределенный закон о непристойности. HBS много раз изымались на таможне, на канадской границе. Сегодня, когда порно так легкодоступно для каждого, мне трудно представить, чтобы кого-то возмущал подобный материал.

Я видел твой Tales from the Crack (порнофильм, снятый Ховардом) с Беладонной. Я даже нашел его в русской озвучке. Он довольно крут, особенно последняя сцена – очень в духе HBS. Можешь рассказать, как это произошло? Как ты решил снять порнофильм? 

Tales from the Crack – возможность, которую предоставил мне Джон Стаглиано, издатель BUTTMAN Magazine и один из самых успешных американских порнографов. Я рисовал комикс-стрипы и иллюстрации для BUTTMANN, и у Стаглиано родилась идея сделать фильм на базе моих комиксов. У меня не было опыта в кинематографе, поэтому я привлек Скотта Филлипса, который сделал несколько низкобюджетных фильмов в свое время. Это был интересный (и очень обескураживающий) опыт.

Читаешь ли ты сейчас какие-нибудь комиксы, и если да, то какие?

Я много лет не покупал комиксы уже много лет, слишком дорого! Иногда я покупаю комиксы в онлайн, иногда некоторые люди посылают мне свои комиксы, но если честно, я сильно выпал из темы.

Ты всегда рисуешь один и тот же типаж девушек. Почему? Что тебе нравится в девушках? Какую можно назвать “девушкой мечты”?

Кто может сказать, почему ему нравится то, что ему нравится? Я был с женщинами всех форм и размеров, и многие из них были прекрасны. Моя бывшая жена часто позировала для HBS, её можно увидеть на обложке восьмого выпуска. Персонажи, такие как Catfish и Slut with no Name, были срисованы с кинозвезд, мультяшных персонажей или просто с девушек, которых я видел на улицах. Я думаю, все они и составляют вместе что-то вроде девушки моей мечты. Но это та еще заноза в заднице: каждая женщина, которую я встречал, возмущалась (хоть и вполне заслуженно) моими рисунками!

Я никогда не забуду первый выпуск Horny Biker Slut – истории о девушках, которые ебутся, дерутся и убивают. Первая моя реакция была – “Вот оно! Идеальное сочетание секса и насилия”.

Когда я написал и нарисовал первый выпуск HBS, я не знал ни об одном подобном комиксе. Андеграунд шел на спад, а эротические комиксы еще не появились. Я просто делал тот комикс, который сам бы хотел читать. После первого выпуска я отошел от насилия в сторону секса. Но женские персонажи всегда были крутыми и умными, потому что это то, что мне нравится. Множество моих читателей были женщинами, и я не припомню от них негативных отзывов. HBS – это феминистический манифест!

Чем ты сейчас занимаешься? Стоит ли нам ждать новые комиксы или артбуки?

Нынче сложно найти хорошего издателя. В основном я делаю что-то по частным заказам (постеры, комиксы и вся подобная грязная работенка). В конечном счете я переиздам весь материал по Horny Biker Slut и She-Male Trouble, как и мои комиксы для Buttman, скетчи и много других вещей. У меня набралось достаточно материала, чтобы заполнить дюжину книг, но издание – сложный и затратный процесс, а колесики в моей голове довольно медленно вращаются. Я рисую каждый день и я стал очень хорош в этом, но как бизнесмен я просто безнадежен.