Несколько дней назад состоялась премьера «Майора Грома» — первого отечественного фильма по российским же комиксам; пусть даже и короткометражного. Вы можете ознакомиться с самой лентой на YouTube. А мы, естественно, не смогли пройти мимо.

 

Максим Острый, автор Comicstrade.ru

«В красиво отделанном банковском филиале происходит ограбление – банда в масках хоккеистов-хулиганов из советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!» кладет всех на пол, стреляет в стеклянный потолок и ломится к хранилищу. На их пути встает до поры до времени безымянный мужчина в кепке и кожанке – майор Гром. Потом происходит непродолжительная погоня по улицам Санкт-Петербурга и финальная схватка в заброшенном то ли торговом центре, то ли гостинице, со статуей Посейдона в фойе (статую разломают).

Если рассматривать короткий метр «Майор Гром» как техническую демонстрацию производственных возможностей – какие мы умеем спецэффекты, куда мы можем загнать камеру, что у нас со светом и с цветокоррекцией – то все хорошо, это вполне понятный профессиональный и грамотный уровень, вопросов почти никаких не возникает. Если же смотреть на эту ленту как на завершенный культурный объект (а здесь есть титры, имена авторов и прочие атрибуты полноценного кино) – то список вопросов, если их озвучить, длится не меньше самой картины. Кто эти грабители – просто плохие парни из ниоткуда? Почему в помещении, полном заложников, Гром сначала долго и всерьез рассматривает варианты, включающие в себя продолжительную беспорядочную стрельбу – он идиот и ему на всех наплевать? Кто он вообще такой, в конце концов? – про него неизвестно фактически ничего (даже про посетителей банка при этом что-то понятно, там какие-никакие типажи прописаны, хотя они и никак не используются). Шутка про водителя чрезвычайно предсказуема; момент с «ты что, спишь?» вообще за гранью, редко когда удается в современном кино испытать столь пронзительное и острое желание встать и уйти. Большинство реплик очевидны, самые удачные панчлайны Грома – это, конечно, те, которые он не может придумать, и т.д.

Здесь нет особых глубины, истории, характеров, есть немного достаточно симпатичного настроения, подающий признаки жизни пульс и общая интонация «пародии на Тарантино» (ничем не выветриваемой стилистики, видимо, самой родной для развлекательного российского кино) – но будем считать, что со своими задачами «Майор Гром» на данном этапе справляется».


 

Григорий Пророков, автор YouTube-канала Blitz and Chips

«У меня сдержанные эмоции по поводу «Майора Грома», при желании к нему можно высказать много претензий. В первую очередь вызывает опасения превращение короткометражки в полноценный фильм — я лично не уверен, что этого выдержит сценарий. При всем моем уважении к трудоспособности Артема Габрелянова и всему, что он делает, сценарист из него все-таки не самый лучший, и от диалогов в «Громе» местами становилось неловко. Шутки и фразы, которые еще как-то работают в комиксах BUBBLE, произнесенные актерами на экране, начинает коробить. Главное, в короткометражке не хватает истории: это, по сути, несколько связанных между собой экшен-сцен — и для 25-минутного фильма это нормально, но от полутора часов будет уже скучно.

При этом в «Майоре Громе» есть много радующих деталей, которые позволяют надеяться на режиссера и актеров: главный актер отличный, решение использовать маски из «Шайбу! Шайбу!» очень хорошее, какие-то мелкие моменты — вроде карточки, вылезающей из банкомата (хотя тут опять вопрос к сценарию: лучше бы герой ничего не говорил) — очень остроумные. Но на самом деле разбирать «Майора Грома» необязательно, потому что у него есть один главный плюс, затмевающий все остальное — полное отсутствие кризиса идентичности. Это фильм, авторы которого отлично понимают, что они пытаются сделать. Я еще не смотрел «Защитников» — но уверен, там с этим будет гораздо хуже. В «Майоре Громе» все четко с интонацией и ритмом. Авторы знают, что хотят сделать веселый, ироничный, развлекательный и динамичный фильм — и у них по большей части получается. Он не захлебывается в слишком большом количестве шуток и почти не застревает в слишком длинных экшен-сценах. Такое обычно получается чисто интуитивно, и это важнее всего. Потому что всему остальному можно научиться».