«Защитники», рецензия

0
1394

В прокат вышел новый фильм главного армянского режиссера современности — Сарика Андреасяна, известного по таким шедеврам, как «Что творят мужчины» и «Карлосон». Мы пытались отправить на сеанс нашего штатного автора Максима Острого, но он отказался смотреть фильм даже под угрозами отлучения от церкви имени Зака Снайдера. Поэтому впечатлениями прямо из кинотеатра делится Руслан Хубиев.

Мистерия… или нет?

Наш ответ «Мстителям» оказался довольно скуп на буквы и даже, местами, с пунктуацией грешил. О его аргументированности даже речи заводить не стоит. Так почему же я начал рецензию с подобного вопроса? Потому что где-то внутри меня живёт наивный мальчик с огромной ромахой за ухом, который верит в то, что случайно сделать ТАК плохо просто невозможно. Ну не хочет он верить, что люди, которые хотя бы кончики пальцев окунали в мир кинематографа, могут с серьёзными щщами (я не профессиональный журналист, так что без зазрения совести буду издеваться над словами) выдавать данный фильм за… ну… фильм. Так, клише. Ага, сквозь штанину медведя прошла чья-то нога. Что ж, сюжет очень тяжело прочесть по ниткам, которые скрепляют сюжетные дыры. Плохой фильм, ничего страшного. Таких полно. Но затем где-то вдалеке один из падающих с Останкинской Башни солдат выдаёт знаменитый крик Вильгельма, и все мои предыдущие суждения рушатся. Нет, если уж они добавили крик Вильгельма, то над нами точно издеваются. Где-то по ту сторону горы (Рашмор, разумеется. Сарик же в Америке сейчас, да?) сидит главный руководила и потирает руки, аки Доктор-Мистер Зло.

В ином случае (чего мне бы не хотелось делать) остаётся предположить, что нам провели хайпом по лицу, а потом окунули в ушат с шаблоном в квадрате. Что не пытались сделать лучше. Что не пытались сделать даже так же. Да чего уж там. Даже сделать не пытались. Взяли всё, что у Иванова Ивана возникает в голове, когда ему говорят слово «супергерои», и размазали по сюжету.

«Так, у нас будут, ну, люди. Они будут с силами. Мы как бы не будем их раскрывать первый час. А потом каждый расскажет под один и тот же грустный мотив историю своей жизни главе отряда a.k.a. «губки-пельмени» a.k.a. внештатный психолог. Затем они объединятся и злодей будет повержен».

Рвано, без какой-либо структуры, на эмоциях. Я понимаю. Но ты знал, с кем имеешь дело, Стас!

Напоследок хочется лишь сказать следующее:

Грустно, когда фильм плох. Очень грустно, когда фильм невозможно смотреть. Но действительно прискорбно, когда фильм настолько плох, что ты задумываешься — а не издевается ли над тобой создатель? И я вовсе не про старика с седой бородой.

P.S. В качестве иллюстраций к материалу использованы кадры из фильмов киностудии Troma. Поверьте: даже «Токсичный мститель» и «Нацисты-серфингисты должны умереть» гораздо более увлекательны (и честны перед собой и зрителем)