«Защитники», альтернативное мнение

0
955

Креативный директор издательства «Комильфо» Виталий Терлецкий оказался, кажется, единственным человеком на планет Земля, получившим искреннее удовольствие от нового фильма Сарика Андреасяна. И теперь совершает публичный coming out.

Добрый день, мальчики и девочки, и сегодня я расскажу, почему мне понравился фильм «Защитники», а вы станете уважать меня ещё меньше. В статье будут спойлеры, но это ничего, вы же всё равно не собирались смотреть это. Поехали.

Первый жирный плюс «Защитникам» за то, что они при просмотре в любом случае дадут тебе больше, чем ты ждёшь. Потому что ждать от них многого после всей это рекламной кампании, после всех этих комиксов, глядя на которые, я почти уверен, даже Стас Якимов испытывает стыд (в хорошем смысле), просто бесполезно. Поэтому на такой фильм ты идёшь большой и шумной компанией, за которую тебе даже не будет стыдно перед другими зрителями, ты садишься в кресло с огромным ведром попкорна и заранее приготовленной улыбкой до ушей.

Совсем недавно на День Святого Валентина мы с моей девушкой устроили себе праздник – марафон отстойных старых сай-фай фильмов, среди которых были «Пришельцы с Марса в Индии» (чёрно-белая шпионская драма с суперагентом по имени Ракеш Бабу), «Золушка 2000» (эротическая комедия из семидесятых про будущее) и «Пульгасари» (северокорейский годзилла). Но почему я рассказываю вам об этом сейчас? Да потому, что «Защитники» — это совершенно тот же уровень, и воспринимать его нужно только как старый глупый сай-фай, и никак иначе.

Я не так хорошо знаю отечественный сай-фай семидесятых и около них, но почти уверен, что откровенного трэша там не было. И этот фильм прекрасно закрывает данный пробел. И это очень здорово. Это с одной стороны.

С другой стороны, я сто лет не смотрел таких простых и лёгких фильмов. Примерно с середины девяностых, когда ещё был ребёнком. Вот сейчас скоро будет «Лига Справедливости», и я почти уверен, что там почти весь фильм Бэтмен потратит на сбор команды, и у каждого персонажа будет сложный моральный выбор, который нас всех вгонит в сон. Здесь же на сбор команды, о которой мы ничего и никогда не знали, уходит примерно двадцать-двадцать пять минут экранного времени в самом начале фильма. То есть уже через полчаса они нападают на базу главного (и единственного) злодея.

Давайте я попробую перечислить моменты, который особенно сильно мне понравились.

— Изрядная часть сюжета не показывается визуально, а просто пересказывается главными и второстепенными персонажами. Причем не зрителю и закадрово, а другим персонажам, причем остальные просто смотрят и молчат.

— Главная военная баба. Она очень часто поворачивается жопой в экран, жопа у неё что надо, и это правильно, так и должно быть. Ещё мне нравится её отыгрыш, потому что большую часть фильма она просто молча слушает то, что говорят другие, и да, в этот момент, конечно же, камера направлена на неё.

— Переходы между ключевыми сценами. Они идут просто так, без склейки почти что (надеюсь, я правильно употребил это слово), и почти всегда этот момент сопровождает полная тишина.

— Вообще, весь монтаж и операторская работа в моменты диалогов очень похожа на хорошую видеоигру, я сейчас играю в третьего «Ведьмака», и там примерно так же всё это выглядит.

— Опасность угрожает всему миру, но впряглась только РОССИЯ, и это правильно и здорово!

— Команда набирается из незнакомых нам персонажей примерно на двадцать минут, и ярко видна эволюция работы в команде.

— Главный злодей очень хорош. Сразу видно, что это злодей. Он какой-то пластилиновый и сразу же некий Чёрный-Хлыст-Бэйн-Дракс, видно, что он сильный и злой, а что ещё вам нужно?

— ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ КРАДЁТ ОСТАНКИНСКУЮ БАШНЮ, ЧТОБЫ ЗАВОЕВАТЬ МИР!!!!!  Вы вообще помните чёткие цели или грамотные планы в последнее время у кинозлодеев? Они были жалкие и ничтожные, их цели — мелкие и локальные.

— Лого «украдено» у «Пантеона», главного злодея зовут Август Куратов (в «Пантеоне» двух главных героев зовут Август Канцер и Григорий Скуратов), то есть эти большие ребята из кинематографа при поддержке фонда кино знатно провели по губам Филиппу Соседову, и это смешно для всех нас, и должно быть поводом для гордости для самого Филиппа, ведь у меня, например, они пока ещё ничего не украли (хотя тут ещё большой вопрос, конечно, кто что у кого украл)

— Сценарий будто писали школьники, которым почему-то дали денег. Боже, да я бы и сейчас хотел так снять фильм в детстве во дворе.

— И, безусловно, главный плюс фильма – это его динамика и простота. Потому что мы прекрасно понимаем мотивации всех персонажей (ведь у некоторых их просто нет), они много говорят, но все эти слова очень простые, и, если честно, я очень соскучился по такому. Мой любимый Бэтмен (после «Бэтмена 66») – это «Бэтмен Навсегда», потому что там много злодеев, много героев и все преследуют простые и понятные цели.

Вы смотрели фильм «Атака Крабов-Мутантов» Роджера Кормана? Он же король би-муви! Этот фильм вообще заканчивается тем, один из трёх оставшихся в живых главных героев взрывается вместе с гигантскими крабами (кстати, разумными), женщина кричит, а мужчина обнимает её и говорит «Он пожертвовал собой», а через две секунды вы видите на экране надпись THE END. Вот здесь это примерно то же самое и потому это круто.

Просто представьте, что вы американец и смотрите этот русский трэш. Показываете его друзьям, пьёте пиво, едите пиццу и испытываете искреннее эстетическое удовольствие. Такие фильмы нужны, ведь в них нет чрезмерного пафоса, господин Андреасян – король отечественного Би-Муви, и это дорогого стоит, ведь весь наш кинорынок – это одно большое би-муви.

Возможно, вы уже заметили, как часто в этой статье я упоминаю слова «похоже» и «так же» — это потому, что фильм берёт лучшее от всех других фильмов, которые видели его создатели, и это правильно, потому что вся отечественная кино-супергероика и должна строиться на подобном. А слова «здорово» и «круто» — это, конечно же, НЛП.

И ещё музыка! Музыка! Начальная тема, которая входная, она идеально просто подходит для того, чтобы выезжать со двора на машине. Просто включите её и представьте, что едете медленно на машине. Руль до упора налево, задняя, руль до упора вправо, выровнять руль, выезжаем на дорогу.

Видели кадры, где они пафосно стоят в ряд в лесу и не только? Думали, это специально снято для промо? Нет, это кадры из фильма. Они там говорят по очереди и камера быстро идёт от одного к другому.

Уфф, я могу говорить об этом бесконечно, но мне становится лень печатать. Подытожим.

Я не говорю, что фильм хороший. Я говорю, что фильм мне понравился. Что я посмотрел его в правильном расположении духа, чего желаю и вам. Поверьте, ребята, вы не зашкваритесь от того, что посмотрите этот фильм, ведь вы уже зашкварились, читая вот эту мою «статью».

Когда мы выходили из кинотеатра, один из моих спутников заметил, что фильм Джима Джармуша «Патерсон» лучше, чем «Защитники». В ответ я парировал тем, что и сейчас у нас в стране и в жизни всё гораздо лучше, чем если бы была мировая атомная война.