«Отряд самоубийц», рецензия

0
2337

Супермен мертв (см. финал Batman vs. Superman), по всему миру то здесь, то там возникают новые персонажи со суперспособностями, а власти США беспокоятся о том, что будет, если кто-то из «сверхлюдей» решит атаковать государство. Так госслужащая Аманда Уоллер получает разрешение на создание спецотряда Х, состоящего из самых опасных отморозков нашего времени.

SUICIDE SQUAD

Главная проблема «Отряда самоубийц» не имеет никакого отношения к сценарию, касту или режиссерскому мастерству Дэвида Эйера. Эта проблема в вас, и имя ей — ожидания. Если вы ждали развеселого шапито в духе экранизаций Marvel, то уйдете разочарованным: хотя здесь тоже есть бодрящий саундтрек и некоторое количество остроумных шуточек, фильм логичным образом продолжает расширенную киновселенную DC. Мрачная цветовая гамма, брутальные персонажи (за юмор тут, кажется, отвечают лишь Харли Квинн и Дедшот), драматические флэшбеки — все, в общем, серьезно. С другой стороны, если вы оказались в числе тех немногих поклонников «Бэтмена против Супермена», то снова увы: фильм гораздо более хаотичен, безумен (под стать персонажам) и наполнен бОльшим количеством условностей. Я собирался обойтись без спойлеров, так что приглашаю всех посмотревших в комментарии — обсудим антагонистов и возможные способы разрешения конфликта. Поговорить есть о чем.

review_suicide_squad_04

При этом каст, например, прекрасен. Уилл Смит в свои 47 в роли Дэдшота выглядит так, что дай бог каждому иметь такую же форму в 30. Марго Робби в качестве Харли Квинн совершенно обворожительна и, кажется, искренне наслаждается образом чокнутой психопатки. Джокер в исполнении Джареда Лето появляется на экране в общей сумме минут на пять-десять, но кажется идеальным воплощением короля преступного мира, как его описывал, например, Брайан Аззарелло. Ну и так далее; актеры подобраны так, что желание увидеть их всех на одном экране еще раз возникает сразу же после титров.

review_suicide_squad_02

И всё же, всё же. Слишком сумбурно, слишком осторожно, слишком схематично. Не то чтобы Дэвиду Эйеру не хватило яиц, чтобы гнуть выбранную линию до конца — просто есть ощущение, что вектор движения сценаристов и режиссера постоянно менялся под воздействием внешних условий. Между отвязным хулиганским боевиком (который нам обещали) и мрачной богоборческой драмой (какой оказался «Бэтмен против Супермена») — огромное расстояние, и Sucide Squad оказался ровно посередине. Это вовсе не такой плохой фильм, как может показаться, но ему здорово не хватает собственного характера.

Короче, ждем сиквел. Такой команде актеров грех не дать ещё один шанс.

 

Редакция благодарит издательство «Азбука» за приглашение на показ