«Пейшенс», рецензия

6
3460

2012 год. Вернувшись домой после рабочего дня, проведенного за раздачей листовок, Джек обнаруживает свою беременную жену мертвой. Жизнь сразу летит под откос, а главный герой оказывается главным подозреваемым в убийстве. Через десять месяцев его отпускают: на теле Пейшенс обнаруживают ДНК другого мужчины. В следующий раз мы видим Джека в переливающемся всеми цветами радуги 2029. В результате цепочки случайных событий он получает в свое распоряжение машину времени — и возвращается в прошлое, за 7 лет до роковых событий, чтобы разобраться с потенциальным убийцей. Естественно, все окажется не так просто, а сам герой в какой-то момент случайно застрянет аж в 1985 году — задолго до описываемых событий и, в особенности, до изобретения машины времени.

review_patience_06

Что, если бы мы могли вернуться в прошлое и предотвратить что-то очень страшное? Например, холокост, свержение царской семьи или убийство Кеннеди? Я слышу, как ваши губы беззвучно произносят фразу «эффект бабочки», — и вы совершенно правы. Дело в том, что главного героя «Пейшенс» не очень-то заботят все эти научно-фантастические условности: в какой-то момент он думает «все остановить и зайти внутрь, стать отцом самому себе, мужем матери. Я знаю, это сраная дикая больная мысль». Но сразу же отбрасывает эту идею. Впереди — главная миссия: поиск  будущего убийцы и спасение жены.

review_patience_10 review_patience_08

На самом-то деле, правила жанра не слишком волнуют и самого Дэниела Клоуза, молчавшего с 2011 года. В книге, целиком построенной на путешествиях во времени, особенности механизма возврата в прошлое проговариваются лишь вскользь. Герой использует загадочное, похожее на телефон, устройство и некий сложносочиненный «сок», но как это все работает, мы не знаем. Да и зачем? Sci-fi — лишь инструмент, посредством которого автор рассказывает нам историю о любви. И еще о терпении, конечно.

review_patience_11

«Пейшенс» — кажется, самая длинная из написанных Клоузом историй. И она совершенно мастерским образом захватывает внимание, не отпуская до самого финала. В калейдоскопе меняются не только временные эпохи, но и ракурсы, с которых ведется повествование. Читателя удерживает и детективная интрига. Кто все-таки убил Пейшенс? Ответ, скажем так, не самый очевидный.

review_patience_03

К сожалению, оригинальное издание Patience задерживается где-то в пути, поэтому я не имел возможности сравнить обе версии. Кажется, оригинал выпущен несколько большим форматом: 20х25 см (против 17х22 в российском издании). Тем не менее, «Бумкнига» здорово потрудилась: в переводе сохранилась та самая меланхолично-яростная интонация рассказчика. Книга напечатана на офсетной бумаге, которая прекрасным образом передает цветовую палитру Клоуза. В некоторых местах баллоны с текстом выходят за границы кадра, но неаккуратность верстальщика здесь ни при чем: так и было задумано автором.

review_patience_02 review_patience_04

Отдельно хочется похвалить оперативность издательства: на русском языке комикс выходит всего лишь спустя месяц-полтора после американского релиза. Это очень здорово; надеюсь, другие издательства последуют этому примеру и будут радовать читателей новинками гораздо быстрее.

Есть ощущение, что в США Patience станет одним из самых важных релизов года. Поэтому не проходите мимо: на этот комикс стоит обратить внимание.