«Хомякон 2016»: Ну как вам?

2
2092

В прошедшее воскресенье, 13 марта 2016 года, в московском клубе Volta прошел мини-фестиваль «Хомякон», организованный издательством Bubble. Мы спросили его участников, как они оценивают прошедшее мероприятие, и вспомнили главные анонсы фестиваля.

Пожалуй, самый приятный (для редакции Comicstrade) сюрприз всего фестиваля — совершенно неожиданный анонс великолепнейшей серии комиксов от замечательного американского художника Терри Мура. Именно он написал когда-то великий комикс Strangers in Paradise, его перу принадлежит научно-фантастическая история Echo — а также вот онгоинг Rachel Rising про девушку, которая вдруг обнаруживает себя закопанной где-то в лесу. Издательство XL Media обещает выпустить серию в четырех толстых (по 240 страниц) книгах в твердой обложке. Очень ждем. Кстати, в прошлом году мы брали у Терри Мура интервью, непременно почитайте, если пропустили.

homyakkon_rachel_rising_02

Издательство «Комильфо» объявило о скором (уже в апреле) выходе первого сборника комикса «Женщина-Халк»: мягкая обложка, 136 страниц. Хороший выбор.

homyakkon_she_hulk_01
homyakkon_she_hulk_02

 

Хозяева вечеринки, издательство BUBBLE, анонсировало серию комиксов по игре BUBBLE Multiverse — это раз. Два — комикс «Цезарь Великолепный», который будет выпущен импринтом BUBBLE Visions. Действие комикса будет происходить в некоей Имперской России, ожидается много стимпанка — в общем, все, что нам понравилось год назад в «Авроре». Или не все. Надо смотреть.

homyakkon_tcezar_02

Кстати, первые 59 страниц комикса выложены в открытом доступе вот здесь.

Наконец, издательство JellyFish Jam объявило о планах по выпуску сразу трех новых серий комиксов. Выбор первой лицензии мы горячо одобряем (Lumberjanes — очень милая история про девочек-скаутов в загадочном лесу; антураж здорово напоминает мультфильм Gravity Falls), ко второй лицензии равнодушны (прости, Infinity, у нас как-то не сложилось), а вот третью (Wolverine and the X-Men от Джейсона Аарона) ждем с любопытством.

homyakkon_lumberjanes
homyakkon_ininity
homyakkon_xmen

 

А теперь — отзывы участников:

bigquestion_schevchenko

Василий Шевченко, магазин “Чук и Гик”, издательство JellyFish Jam

Поскольку на Хомяконе мне удалось пробыть всего полтора часа, то и впечатления у меня будут довольно краткие.

В целом, по-моему, мероприятие удалось. Никогда не был на питерском Микрокомикконе, но я так понимаю, это был его ближайший аналог, только в Москве. Вроде бы есть претезнии к помещению — мне, например, уже к часу стало очень жарко у нас на стенде на втором этаже, да и просто ходить иногда было неудобно из-за вечных рейлингов и лестниц. Возможно, в следующий раз стоит подумать о другом месте, но сейчас, как я понимаю «Вольта» взяла на себя существенную часть технической составляющей, что упростило всем жизнь многократно.

Главный анонс фестиваля — Rachel Rising от XL-Media, которую я в какой-то момент увлеченно читал на английском, но как-то забросил. Теперь будет повод прочитать. Ну и наши Lumberjanes — один из комиксов, на которых нам хочется строить «идентичность» издательства. Правда, над презентациями и конкурсами нам с Беатой еще работать и работать, но то, что два соцоифоба не сбежали со сцены — уже победа.


bigquestion_gabrelyanov

Артем Габрелянов, издательство BUBBLE

Из хорошего: было очень приятно осознать тот факт, что у людей огромный кредит доверия к нам — причём не просто как к издателям комиксов, а вообще как к бренду BUBBLE. На наш первый фестиваль — без специального освещения в прессе, без рекламы — пришло просто нереальное количество людей, гораздо больше, чем на ту же «КомМиссию» с 13-летней историей существования. В некоторые моменты в зале было просто яблоку негде упасть. Учитывая, что клуб рассчитан на 1500 человек, выводы о посещаемости делайте сами.

Из плохого: Мы не ожидали такого наплыва посетителей, и у этого были неприятные последствия — люди толпились и на входе, и у прилавков, и у столиков, где художники рисовали скетчи… В этом году мы вновь едем на SDCC, и особое внимание я уделю тому моменту, чтобы перенять у наших западных коллег приёмы по выстраиванию и управлению очередями.

В целом можно сказать, что первый ХомяКон удался, и мы планируем проводить его и дальше — естественно, исправив все предыдущие ошибки.


vitaly_terletskyВиталий Терлецкий, издательство “Комильфо”

«Хомякон» очень похож на «Микрокомикон» в Санкт-Петербурге, который делаем мы – и мы уже привыкли к такому формату в Питере. Такой же клуб с серыми стенами, шлагбаумами и тракторами во дворе, такой же градус веселья. Для Москвы это новый формат – и хорошо, что кто-то у вас развивает его. Было достаточно органично. Кроме того, было приятно приехать только с презентацией, расслабиться и не участвовать в организационных моментах. Встретили много старых друзей и хороших знакомых. Очень понравилось, что был хороший бар. Первый раз послушал «Любовь и Роботы» вживую. В общем, я получил от вчерашнего дня искреннее эстетическое удовольствие. Большое спасибо и до новых встреч.


beata-02

Беата Коташевская, издательство Jellyfish Jam

Гик-фестиваль в клубе – формат экспериментальный, а «Хомякон» еще и проводился впервые; если честно, я сперва с недоверием отнеслась к идее. Тем приятней, что мои опасения не подтвердились!

Volta – площадка маленькая, но комфортная, так что даже при большом количестве народа не возникало ощущения духоты, давки и вселенского ужаса. Посетители – вообще отдельная история! Они были просто прекрасны, во время всех ивентов вели себя невероятно отзывчиво, очень поддерживали выступающих и сами рвались участвовать в конкурсах (как человек со страхом сцены, я такое особенно ценю), все были на позитиве, так что ощущение праздника удалось поддерживать целый день. Время от времени возникали вопросы к ведущим (на мой вкус, юмор иногда заходил далековато), но, может, это придирки – публике вроде все нравилось.

Отличная удобная сцена, удачный лайнап, как раз такой, чтобы никто не заскучал. Мало косплея, зато на вполне достойном уровне. Я не осталась до закрытия, но говорят, что весело было до самого упора – для впервые проводимого мероприятия, по-моему, абсолютный успех.

  • Сергей Померанцев

    в след. раз предлагаю делать не один стенд Bubble, а два.
    я художников плохо знаю, да и за автографами никогда не носился, так что мне просто нужны были комиксы, а к ним было не пробиться из-за количества народу стоящих за скетчем/подписью или за чем они там так стояли.

    • ColoredElephant

      Так раздача автографов и скетчи как раз и были в другом месте, в малом зале