«Дэдпул», рецензия

0
997

Три недели редакция «Комикстрейда» пыталась найти человека, готового посмотреть «Дэдпула» и изложить оформить свои впечатления в текстовом виде. Все знакомые критики скептически качали головой: «нет, мне этот герой неинтересен», «я боюсь проводить 2 час в зале с этой аудиторией». В конце концов наши поиски увенчались успехом: встречайте нового автора Дениса Акимова!


Давным-давно, в далекой-далекой галактике жил был человек, а звали его Дэдпул.

[quote_center]Мммм… Чувствую запах франшизы[/quote_center]

Послушайте, ну кого мы обманываем. На дворе не 2005 год, целевая и не очень аудитория в курсе, кто такие герои комиксов, чем они друг от друга отличаются и даже к какому издательству относятся. Но это всё равно ничего не объясняет. Все уже привыкли, что настоящiй, канонiчный Марвелъ – это, собственно, Marvel Cinematic Universe в фильмах с замком Спящей Красавицы на заставке. Это и немудрено: Sony после трилогии Рейми-Магуайера так и не смогла толком разобраться с Человеком-Пауком, а 20 Century Fox окончательно запуталась в продолжениях «Людей Икс». И вот на фоне всех этих страданий появляется канадец. Нет, пока ещё не Дэдпул, и не Росомаха, а Райан Рейнольдс, главный герой этой сказки про золушку в обтягивающем красном трико.

[quote_center]Как-то сейчас двусмысленно прозвучало[/quote_center]

Голливуд — мастер по сказкам со счастливым концом, и там очень любят цеховые счастливые истории. Ну, как с «Шестым чувством» или «Страстями Христа», когда условный underdog берет, да и срывает куш. Они (в смысле истории) вроде как поддерживают общий имидж фабрики грёз и добавляют пару сотен миллионов прокатчикам. И «Дэдпул» вроде бы подходит под это описание, если бы не одно но: 11 лет. Одиннадцать лет Райан Рейнолдс толкал «болтливого наёмника» к сольному проекту. От фильма отказывались режиссеры, Уэйду Уилсону зашивали рот, Рейнолдс расстался с Аланис Морриссет, а затем и со Скарлетт Йохансон, а в 2010 году даже получил звание «Самый сексуальный мужчина планеты». Всё шло к тому, что фильм так бы и умер в проектном аду, если бы золушка не встретила фею.

review_deadpool_01

Ну как фею — скорее, второго такого же повернутого гика Тима Миллера, основателя студии спецэффектов Blur. За почти что 20 лет этот продакшн успел засветится во множестве самых разных проектов в играх и кино, но к 2011 году Тиму уже порядком надоело находить своё имя где-то ближе к саундтрекам. В следующем году Тим снимает (а Рейнолдс озвучивает) теперь уже знаменитый VFX демо-рил со сценой погони, после чего дела идут значительно веселей. В Fox, на фоне триумфальных сборов конкурентов, нашлись желающие рискнуть, и через три года в Ванкувере (ну канадец же) состоялись съёмки. И вот тут сказка заканчивается и начинается кино.

[quote_center]Четвертая стена в четвертой стене? Это получается… 16![/quote_center]

А про кино особенно говорить нечего. Машины взрываются, шутки шутятся, пистолеты стреляют, шутки искрометно шутятся, любовь побеждает зло, шутки… ну вы поняли. Дэдпул шутит про студию, про людей Икс, про Марвел, про профессора Ксавье. И про Рейнольдса и про Джекмана. Складывается ощущение, что за 11 лет за шутками герои нашей истории посеяли сценарий. И в этом плане становятся заметно, что Дэдпул – это комикс. В том смысле, что он очень похож на сингл. Качественный, хороший сингл-комикс, как, например, «Лики смерти» про Джокера. Но хотелось-то TBA. Нормальную такую, полноценную арочку. Вместо этого пустота. Да, в Дэдпуле есть герой, любовь, ололо и пыщ-пыщ, анальный секс и маленькие ручки (что бы это ни значило), есть и злодей, и мотивация, и развязка. И снова шутки. Только вот нет самой истории.

[quote_center]А особнячок пустоват, словно бы студия зажала выписать пару Людей Икс для фона[/quote_center]

Нет, вы только не подумайте чего: Дэдпул от этого совсем не страдает, совсем даже наоборот – он полностью соответствует собственному трейлеру. Трейлеру, но не ожиданиям. Будем честными (сейчас пойдут спойлеры, но он уже 10 раз отбился, можно и рассказать): погоня – покадровое воспроизведение VFX (а может,а и сам исходник 2012 года); злодей – пустое место, для которого достаточно одной пули; финальная битва – проход под DMX из трейлера, длинная версия двух сражений из трейлера и падающий авианосец (нет, не хели-кэриер. Просто списанный авианосец и он просто падает. Набок). Ну про рак, индуса, Колосса, Боеголовку и любовь вы тоже знаете. Подсказать откуда?

review_deadpool_03

Уж насколько многострадальным в плане сценария был тот же «Человек-муравей», но история там в итоге вышла что надо (и свои пол-миллиарда он собрал, только этому никто не удивился). Ладно, муравей – это диснеевские дела, возьмем пример поскромнее. «Джон Уик» – туда авторы кроме истории засунули Киану Ривза, русскую мафию, золотые монеты, свою микровселенную, Мустанг 69 года и собаченьку. И всё это за 20 миллионов. Здесь же такое ощущение, что деньги ушли на зарплату юристам, отбивающимся от исков владельцев торговых марок. Нет, мальчики, ну я понимаю, что вы там на всем экономили, но 58 миллионов всё же не самые плохие деньги, можно было бы придумать им немного лучшее применение.

[quote_center]- Ты не можешь быть настолько тупым!

— Не надо недооценивать меня. [/quote_center]

Вот вы сейчас (возможно) зададите вопрос: «Ну так как – смотреть или не смотреть?» Или не зададите, типа всё понятно, пропускаем. А вот и нифига. Потому что непонятно самое главное. Фильмы с такими огрехами сценария обычно разносит в пух и прах после нескольких дней. Но ничего такого не произошло. Зрители и во второй уик-энд принесли «Дэдпулу» ведро денег и сказали «Спасибо». Может быть, потому, что там настоящая любовь и шутка про би май валентайн оказалась совсем даже не шуткой? А может, всё дело в том, что за 100 минут здорового «больного» юмора совсем не жалко потраченных (гы-гы, потрачено) денег? А может быть (всё, это последний раз) нам всем нужен второй шанс и об этом-то весь фильм. А может (ха-ха) потому, что Рейнольдс в гриме Дэдпула убийственно похож на Ника Нолти (а, вы же его всё равно не помните. Значит, не поэтому). Хотя, наверное это потому, что в голове до сих пор звучит “Careless Whisper”. И надо будет обязательно пойти на версию с оригинальным звуком,  и не потому что перевод плохой – он как раз вышел совершенно улётным.

Просто хочется ещё раз послушать:

I should have known better than to cheat a friend,
And waste a chance that I’d been given,
So I’m never gonna dance again,
The way I danced with you,