Year of the Aardvark, день 14

0
493

ISSUE 14 — THE WALLS OF PALNU

Много чего произошло с тех пор, как Серебас оставил позади Нижнюю Фельду. Он бился с пиратами, попал на необитаемый остров и был спасен армией лорда Джулиуса — правителя Палну. Глава города берет Серебаса на службу, назначая того «надсмотрщиком за кухонным персоналом». При попытке выяснить, почему ему жаловали столь неказистую должность, Серебас выясняет только, что лорд Джулиус — интриган и, возможно, в той степени параноик, в которой его обязывает быть его пост. Хитрый владыка Палну выделяется даже на фоне местной элиты, правящей городом, своим умом и эрудицией. Он предпринял достаточно мер предосторожности для того, чтобы болото бюрократии топило любые попытки свергнуть его, но все же иногда досадные покушения на его жизнь случаются. Одно из них, крайне неприятное, и расследует Серебас. Кто-то пытался отравить лорда Джулиуса! Пройдя по следу, оставленному экзотическим ядом, трубкозуб оказывается вовлечен в разгорающуюся в Палну битву за власть…

cerebus_issue_14Начавшийся новый сюжетный арк сразу удивляет изменившейся атмосферой повествования. Серебас попадает во враждебное ему окружение — город, в котором кипят интриги. Место столь неподходящее для трубкозуба, как жерло вулкана или детский утренник. Герой мало что смыслит в политических игрищах знати, да и сам тип людей, все время проводящих свое существование за надежным оберегом из каменных стен, ему противен. Тем не менее Серебас понемногу втягивается в куда более интересное приключение, чем выпадающие на его роль до этого. Раньше все было просто: все, находящееся по иную сторону острия клинка Серебаса, было врагом. Теперь он работает на человека, смерти которого хотят не меньше, чем процветания.

Взросление Дэйва Сима, «возмужание» его взглядов, в том числе и политических, происходит вместе с развитием самого Cerebus. Мир странствующего трубкозуба уже не делиться на белое и черное (морально, конечно; арт в серии по-прежнему черно-белый), становятся видны серые прослойки существования, в недрах которых и обитают все живущие.

Не так давно я прочитал, что знакомиться с Cerebus с начала — «это продираться сквозь заумные шутки» («dweeby jokes» в оригинале). Я с этим не согласен. Быть автором — это разделять с читателями любовь к своему медиуму. Ничего зазорного в том, что Дэйв играется с героями его детства — Бэтменом, Существом, Принцем Вэлиантом — нет. Аргументом «против» прочтения первого тома комикса был «дальше серия становится гораздо интеллектуальней». Согласен, но я не причисляю себя к рафинированным любителям классики. Серебас, препирающийся с Элродом, мне куда ближе, чем местное переосмысление Хемингуэя и Фицджеральда. Большинство читателей, наоборот, могут счесть те выпуски скучными и нарочито «литературными». Начни Cerebus свой путь с введения в сюжет великих писателей, ему точно невозможно было бы набрать достаточную читательскую аудиторию. И, что самое главное, ему некуда было бы развиваться.

cerebus_14_01
cerebus_14_02
cerebus_14_03

Сима никто не может обвинить в узости тем, на которые он готов поговорить. Со временем ему просто стало неинтересно бесконечно рассказывать фэнтезийные истории. Его заинтересовала политика и власть, которую она дает, религия, взаимоотношения полов — все то, что вновь и вновь будет описано в серии.

Несколько отклонившись от рецензирования выпуска, я совсем забыл рассказать о лорде Джулиусе. Его Сим списал с Граучо Маркса, наделив лорда тем же именем, внешностью, интеллектом и манерой речи, что и легендарного комика. Знакомство с лордом еще не дает нам полное представление о его натуре, но дает полюбоваться его харизматичным характером.

Выписать такого сложного персонажа, как лорд Джулиус, — для любого писателя большая удача. Сим уже в свои двадцать три сумел точно передать как поведение Маркса, так и его манеру говорить. Само собой, когда речь идет о Граучо, это подразумевает под собой тонну шикарных шуток. Так вот Дэйву и это удалось. Когда Элрод был «тупым», а Роач — «безумным», лорд Джулиус стал первым в серии «объемным» персонажем, чей характер нельзя было суммировать одним прилагательным. Он смешно и остроумно шутит, угрожает и льстит где нужно. Во втором томе серии персонаж Джулиуса вообще расцветает и распускается, как роза после летнего дождя.