Новые серии: что читать?

7
2377

Алан Мур, Майк Миньола, Брэндон Грэм и другие — Комкстрейд разобрался, какие из новых серий комиксов однозначно заслуживают вашего внимания.

 

new-series-airboy-01Airboy #1

Издательство: Image

Возможно, самый лучший комикс года. Новый sleeper hit от Джеймса Робинсона и Грега Хинкла.

Итак, героями комикса становятся Джеймс Робинсон и Грег Хинкл, которым поручено написать ребут комикса Airboy. Робинсон, ничего путного за последние лет пятнадцать не написавший, и Хинкл весь номер пьют, употребляют наркотики, занимаются сексом и прокрастинируют. Это все. И это безумно круто.

Робинсон, проявивший немалую толику самоиронии, пишет и новую историю и пародию на себя самого. Доподлинно неизвестно, легли ли в основу комикса подлинные события (если да – перед нами официально самый крутой манифест в жанре) или же загулы креативного дуэта были выдуманы. Сам Джеймс не раз признавался в том, что у него крайне неуживчивый характер, а еще доподлинно известно, что он алкоголик в завязке. Если Робинсон писал сценарий выпуска трезвым как стеклышко, то перед нами вариант дикой сексуальной фантазии четырнадцатилетнего подростка.

Airboy полон откровений сценариста. Робинсон без стеснения рассказывает о творческих неудачах и общем статусе «писателя одной вещи» (культовый Starman, кто забыл). Его герой страдает как любой творческий человек, для которого невозможно не самовыражаться, но это самовыражение вызывает всеобщее неодобрение. Робинсон-герой жалок: он ведет себя как засранец, страдает творческой импотенцией, заливает горе алкоголем вместо того, чтобы работать. Его дни славы остались позади, но впереди еще так много лет, на протяжении которых ему нужно слушать критику и писать плохие комиксы. К тому же он аморален донельзя – честно, симпатии он не вызывает, и это уже плюс в копилку Робинсону-сценаристу.

new-series-airboy-02

Первый номер серии неплох как в виде пролога к предстоящим событиям, так и в качестве самостоятельного произведения. Диалоги заставляют вспомнить почему Робинсона считали ровней Гейману и Муру в свое время. Джеймс и правда обладает отличным литературным стилем. Диалоги здесь, правда, не уровня Sandman, но темп, качество и проработка речи весьма хороша.

Еще больше чем воскрешение Робинстона радует Грен Хинкл. Я до этого о нем не слышал, но теперь не могу нарадоваться что он работает в любимом мною жанре. Он при помощи ограниченной палитры (два базовых цвета, меняющихся в зависимости от места действия, белый и черный) творит чудеса, создавая стильный, детализированный арт.

 

new-series-archlight-01Arclight #1

Издательство: Image

Новый проект Брэндона Грэма по созданию собственной комиксной вселенной при помощи нескольких художников, отвечающих за облик мира. Первый выпуск иллюстрирует Мэриан Черчлэнд, идеально понимающая что от нее хочет Грэм.

Archlight– имя титульного персонажа. Он, выглядящий как андрогин в стильной броне, и его леди, похожая на облаченный в балахон древесный корень, идут по неизвестному нам миру с целью, известной только им. Они воскрешают по дороге мертвую утку, поднимаются на пустынный пьедестал и открывают проход в местный мегаполис. Там Арклайт танцует на балу, а леди изучает некие документы.

Сюжета в первом выпуске серии совсем мало, но Грэм уже неоднократно доказывал, что его собственный стиль изложения непохож на обычную подачу информации в комиксах. Не доверять ему причин нет: раз он решил, что первый выпуск будет малопонятным, то так нужно.

И все же комикс до неприличия хорош. Новая вселенная Грэма, которую автор прорабатывает с большим тщанием, интригует не меньше, чем космический мир Prophet. Огромный плюс всех комиксов Грэма – уникальность. Ситуаций, героев, окружения. Всего, если подумать. Он жертвует объяснениями некоторых сцен в пользу создания атмосферы красивейшей сказки, живущей по своим внутренним правилам. Прелесть сценариев Грэма в постепенном вовлечении в мир его работ, в принятии и осознании их внутренних устройств. Arclight трудно рассматривать как выпуски как раз поэтому. Это лишь часть большей картины, хоть Брендон и понапихал в первый номер немало экспозиции, висящей в воздухе и полупрозрачной.

new-series-archlight-02

Черчлэнд, как и все художники соавторы Грэма, отдувается за двоих. У первого выпуска отличный рисунок – сдержанный и меланхоличный. Акцент на деталях Мэриан стравит только в особых случаях, поэтому весь комикс не выглядит как оргия технических решений. Красивые кадры тут, кстати, тоже есть – разворот с городом в пустыне похож на сказочный манящий мираж. Дизайн персонажей – еще одна сильная сторона дуэта. Столь интересных героев в комиксах трагически мало.

Archlight – нечто гораздо большее, чем сумма его составляющих, арта и сценария. Нас, несомненно, ждет очень оригинальная и интересная серия.

 

new-series-providence-01Providence #1

Издательство: Avatar Press

Так, вероятно, ощущали себя комикс-фанаты в 1986 году когда первый номер великих «Watchmen» попал на прилавки. У нас не было возможности увидеть рождение и становление новой легенды комиксов, но, может быть, она явится сейчас. Providence сразу заявляет о себе как сложное произведение, каких Мур не писал уже лет десять как минимум. И уже одно это — повод читать серию.

Как становится ясно из названия, комикс будет рассказывать о наследии культового Говарда Лавкрафта. Мур всегда проводил масштабный сбор информации о предмете, который старался описать. Творчество же «отца Ктулху» Мур любит искренне и давно. Мы имеем шанс получить шикарный комикс: сам материал Лавкрафта, используемый в качестве основы для сюжета, в литературном плане весьма хорош, так ведь еще и Муру в своем деле нет равных.

Первый выпуск серии сразу настраивает на нужный лад. Молодой журналист начинает расследовать странные события, связанные с некой мистической книгой. Давящей атмосферы всепоглощающего ужаса в первом номере нет, но предчувствием чего-то жуткого полон каждый кадр. Забегая вперед: зато конец второго выпуска не на шутку бьет по нервам.

new-series-providence-03

Мне в Providence нравится сейчас почти все, кроме арта. Дженсен не чета Муру, он просто ремесленник, чей труд не заслуживает упоминания. Зато сам Алан, похоже, в отличной форме. Качество диалогов напоминает о большой литературе, а не комиксах. Сцены полны нюансов и скрытых намеков. Темп истории и развитие персонажей не останавливается ни на секунду. Даже «аппендикс» из сторонних материалов (как было в Watchmen) выглядит здесь уместно – первые два номера он является рукописным дневником главного героя, где тот подолгу рассказывает нам о событиях номера от первого лица или же совершенно иных вещах.

За последние годы все забыли, что Мур не просто пребывает в состоянии «классика», он до сих пор в строю. Ничего в Providence не указывает на то, что Мур исписался, потерял форму и разучился делать комиксы. Наоборот, мы вполне можем лицезреть рождение очень хорошего комикса. Те, кто читает все тай-ины к Secret Wars, но не Providence, просто не понимают, что тайтл откровенно поганого Avatar Press может затмить все или почти все, что выходит сейчас на рынке.

 

new-series-spire-01The Spire #1

Издательство: BOOM!

Хотите глянуть на комикс, который кажется хорошим, но состоит только из ошибок, совершенных авторами? Новая серия от Boom Studios за авторством Саймона Спурье и Джеффа Стокли как раз выглядит потенциально привлекательно, а на поверку оказывается посредственной.

Задатки у The Spire есть: это детективное приключение в самобытном мире, здорово нарисованное и неплохо (на первый взгляд) написанное. Превью комикса меня порадовало, но когда дело дошло до чтения, болезни комикса полезли изо всех дыр.

Самая большая проблема серии – неоднородность. Она проявляется во всем от сюжета до рисунка. Чуть выше вы могли прочитать о том, как здорово работают вместе Грэм и Черчлэнд. The Spire показывает, что было бы, если люди, не обладающие нужным талантом, взялись за сочинение самобытного эпика. Итак, сперва о главном. Спурье не может выдержать единый тон повествования. Ни одно произведение, начавшееся как боевик, а потом превратившееся в комедию или наоборот, не заслуживает вашего внимания. The Spire странным образом выглядит недоработанным, слепленным из двух кусков чего-то совершенно неподходящего. Город, в котором происходят события серии, выглядит как средневековый техно-мегаполис, что само по себе парадокс. У главной героини есть хитрый гаджет, позволяющий ей оперировать предметами на ином уровне, ее окружают инопланетяне – а окружение заставляет предположить, что технический прогресс остановился века назад. Так не бывает. Главная героиня – капитан стражи, ловящая стрелы с отсутствующим выражением лица ,и в то же время нежный в душе человек. О том, что такое «постоянство» Спурье, надо полагать, не слышал. Все вокруг бормочут непонятные слова, изрыгают новые термины, но их вполне можно было заменить на простые и понятные синонимы без потери смысла, а, значит, не стоило использовать вообще. Еще раз обращусь к Грэму за помощью: в его комиксах собственные имена получают вещи, действие которых трудно объяснить или же не имеющие аналогов в нашем мире. Им как раз нужны броские имена. Спурье называет дверь «кокатриксом», хотя ее стоило бы назвать дверью. То же самое с артом. В выпуске есть несколько красивых страниц, на которых Стокли потратил всю энергию, а остальные панели порой напоминают о цифровых скетчах или второразрядной манге. К тому же серия выходит в BOOM, а герои стыдливо матерятся, что вкупе с их образами, неуловимо похожими на всю продукцию издательства сразу (то есть весьма кавайную), вызывает ассоциации с постмодернистскими мультфильмами Adult Swim. Никто из авторов не имел полного представления о вселенной, которую они хотели создать, поэтому они и получилась кашеобразной.

new-series-spire-02

Это минусы. В плюсах The Spire местами интересные диалоги и элементы вордбилдинга, которые стоило бы использовать почаще (эпизод с безглазым пришельцем как раз очень уместен в таком комиксе, через него мы знакомимся с новым миром не посредством слов, а ситуаций). Главная героиня, лесбиянка с хорошим чувством юмора, за словом в карман не лезет. Персонажу не хватает глубины и вектора развития, но даже в полусыром виде следить за ее приключениями интересно. Стокли в целом рисует хорошо. К нему претензий меньше, так как вселенная Spire покоится на его плечах, а выполнена она (визуально) просто отлично. Если не задаваться вопросом о логичности изображения города таким, как он представлен, то в номере есть на что посмотреть. Панорама города сама по себе служит оправданием покупки первого номера.

 

new-series-groot-01Groot #1

Издательство: Marvel

Зачем, скажите мне, вы назвали серию Groot, а, люди в Marvel? Если главный герой не может говорить (а Грут так же, как и в фильме, произносит одну фразу, но теперь даже без интонаций Вина Дизеля, жующего гальку), а за него отдуваются второстепенные персонажи, то развития центрального героя не происходит. «Великий Гэтсби» поэтому и велик, что персонаж Гэтсби – загадочный миллионер, живущий так, словно завтра запретят веселиться. Герой, чье имя вынесено в название просто обязан быть ярким. Отбирая у него возможность говорить, вы обрекает его быть тем, чем он и является – деревом.

Ладно, насколько сильно децентрализация персонажа влияет на комикс? Вообще никак? То есть совсем? Он хороший, говорите? Хм, ладно…

На самом деле первый номер Groot не просто хорош. Он на голову выше посредственного фильма, напоминающего кислотный сон спецаганта ФБР Берта Маклина (напишите в комментариях слово «опоссум», если вы поняли шутку). Даже ограничения, навязываемые отсутствием речи у главного героя, не вызывают раздражение. Грут на самом деле говорит много и не только одну фразу, просто Енот переводит нам «речь» космического дерева. Подобная интерпретация как трюк давно не нова, но все же есть ограниченное количество способов заставить персонажа пояснить, что именно имел в виду другой, чья речь для нас тайна. Енот чересчур много переспрашивает Грута и повторяет его фразы. В нормальной беседе он бы просто отвечал ему. Впрочем, это нисколько не влияет на сам сюжет или имеет хоть какое-то значение.

new-series-groot-02

А все потому что даже первый выпуск серии – чистая феерия юмора. Здесь много хороших, незамысловатых шуток и ворох комедийных ситуаций уровня приличного ситкома.

В довесок к забавным монологам идет красивый арт Брайана Кесинджера. Глядя на которые невозможно сдержать улыбку. Именно так должны выглядеть комиксы в 2015 году. Groot яркий, заводной и бурлящий жизнью. К умилительным героям моментально проникаешься симпатией, а мультяшные выражения лиц делают всех второстепенных персонажей похожими на героев мультфильмов Диснея.

Серия, кстати, дальше становится еще лучше. Уже во втором выпуске Groot встречает Грулактуса и Грусомаху (и вообще всех героев марвел-вселенной, нарисованных в виде самого Грута) и начинается настоящее веселье.

 

new-series-auter-01The Auteur — Sister Bambi #1

Издательство: Oni Press

Мой любимый комикс, посвященный кино, обрел продолжение. Если вы не читали прошлую мини-серию, то упустили, возможно, гениальный комикс. В нем хитрый режиссер под воздействием кокаина снимал фильмы с психопатическим маньяком в главной роли. Маньяк крошил людей направо и налево, пока режиссер переживал один нервный срыв за другим. Все это сопровождалось феерическим артом Джеймса Каллахана, ставшего ровней комиксным-вундеркиндам вроде Ника Питарры.

Сюжет второй мини-серии также вращается вокруг нового фильма, производство которого поручили главному герою картины. В этот раз трио нацистов, похожих внешне на Удо Кира, хотят быть продюсерами «эксплойтейшн» боевика, в котором много группового изнасилования, а главный герой – порядочный нацист. В то самое время когда режиссеру представляют актрису, которая должна сыграть главную роль (а зовут ее Ильза, в честь героини серии «нацисплойтейшн»-фильмов с названиями вроде «Ильза – волчица СС»), группу Удо Кирров убивает отряд боевого еврейского спецназа. Все вокруг горит и взрывается, а главные герои спасаются на угнанном самолете…

Я слегка подзабыл, каким чумовым был The Auteur. В нем было все, что я люблю. Удивительная атмосфера низкопробного фильма с показным (и очень красивым) насилием, несуразностью и свободой. Сатира на Голливуд и методы кинопроизводства. Три миллиона отсылок к культовым фильмам, знакомым только синефилам.

new-series-auter-02

В Sister Bambi, похоже, будет то же самое. Если в прошлый раз режиссер снимал слэшер, то в этот раз ему предстоит работать с «эксплойтейшн» — жанром столь неприхотливым и фривольным, что о свершениях режиссера на поприще малобюджетного садо-педо-зомби-наци-гор-реализма можно только мечтать.

Сценарий выпуска в разы бодрее, чем у предыдущей серии. События очень быстро развиваются, даже несмотря на стандартные для серии сюрреалистические зарисовки галлюцинаций главного героя. Кровь, мозги и обнаженка, неполиткорректность и фан – Ник Спирс любит это все, и умеет с ним работать. Гротескные персонажи и малость отбитый главный герой здесь как вишенка на торте – украшение и без того роскошного торта, сделанного из лучших составляющих хороших комиксов.

Прошлая серия была мощнейшим дебютом для Джеймса Каллахана – отличного художника с хорошим чувством юмора. Sister Bambi – его второй подряд хит. У комикса детальная картинка, чистая и яркая – словно все происходящее снимается на HD-камеру с разрешением 4K. Игры с перспективой, панелями и мимикой персонажей, мгновенно меняющейся от правдоподобной до преувеличенно мультяшной, редкое чувство кадра, умение изображать ультранасилие – порой кажется, что комикс просто не может быть лучше. И тогда нас добивают мастерской кислотной покраской, окончательно превращающей The Auteur в своеобразные шедевр.

Обложки серии – повод для отдельного разговора. Я задумываюсь над тем, не стоит ли вытатуировать их у себя на теле и встретить старость самым стильным стариканом на районе. Их как минимум нужно видеть самому чтобы понять о чем идет речь. Для второго номера Sister Bambi мистер Каллахан нарисовал совершенно инфернальный кавер, чья мощь измеряется в мегатоннах.

 

new-series-weirdworld-01Weirdworld #1

Издательство: Marvel

Если вы хотели узнать каким воспринимают истории о Конане люди, употребляющие метамфетамин, почитайте Weirdworld Джейсона Аарона и Майка Дель Мундо. Гены этого комикса просто обязывали его быть безликим тай-ином, но что-то пошло не так. Его папа был проходной тай-ин (возможно, написанный Брайаном Бендисом году так в 2005), его дедушка был поводом загубить несколько тысяч деревьев только с целью напечатать бессмысленное ответвление очередного глобального ивента (в свою очередь, им мог быть тай-ин к кошмарным кроссоверам 90-х годов), его праотец был плодом творчества Питера Дэвида образца его Халк-периода.

И все же Weirdworld восторжествовал. Это не гениальное, но крепкое произведение. Комикс стоит на ногах сам по себе – вселенная ладно скроена, а приключения благодаря литературному таланту Джейсона Аарона текут плавно и стремительно, как мои слезы во время прочтения русских комиксов. И Майк Дель Мундо. Нет, это предложение написано правильно. Его имя пора просто использовать в качестве синонима «в _______ (название комикса) отличный арт».

Обо всем по порядку. Аарон, который может в случае почечной недостаточности рассчитывать на одну из моих почек (потому что Scalped), пишет очередную вариацию “Конана”, с небольшими твистами. Твист номер один: Конан, или как там зовут главного героя, путешествует по миру куда более развитому, чем Хайбоия. Второе: вселенная серии какая-то шизофреническая. Это очень хорошо, так как предугадать что-то заранее не представляется возможным. Авторы запросто могут на одной странице рисовать битву с драконами, а на следующей – рассекающего на квадроцике варвара и это стилистическое разнообразие не может не радовать. Аарон уже набил руку на более вменяемом Thor, поэтому тут он правильно комбинирует элементы старорежимного эпоса с wtf-дизайном вселенной, добиваясь нужного результата. Насчет сценария сказать мне нечего: я просто впал в гибернацию до ноября, когда выйдет правильный аароновский комикс, а Weirdworld рассматриваю как способ сценаристу платить за квартиру.

new-series-weirdworld-02

Труд Дель Мундо, с другой стороны, зарабатыванием на жизнь назвать язык не поворачивается. Художник вкладывает в проект всю душу. Арт у серии – само совершенство. Девяносто девять процентов комиксов, выпускаемых сейчас, все еще находятся в отрицании того, что они, в сущности, развлекательные продукты. Вследствие этого среди них ничтожно мало «ярких» проектов. Weirdworld как раз такой. Цветовая палитра комикса интенсивна до безумия. Майк, кажется, решил продемонстрировать нам что будет, если художник, рисующий арт уровня Бусемы/Виндзора-Смита, использует при покраске все известные на сегодня цвета Фотошопа. Самое интересное, что результат получился отличным от катастрофического. Вместо «эпилептического припадка Джейсона Поллока» мы получили экстравагантный арт, части которого можно спокойно разбирать на принты для футболок. Дель Мундо удалось провернуть подобное путем приглушения яркости цветов и широченной, но тщательно подобранной палитре. В немалой степени рисунок после его создания шлифоввался путем пост-обработки. Тут и попытки Майка изобразить разреженный фокус, и блур и прочие приблуды из арсенала, которым постоянно пользовался ныне покойный Тони Скотт при создании своих фильмов.

Что же в комиксе странно, так это его «выпяченная» двухмерность, простите за каламбур. Дель Мундо рисует так, как видят мир люди, утратившие зрение в одном глазу. Все объекты в Weirdworld должны выглядеть объемными, но мозг словно отказывается признавать их таковыми. У арта есть только два измерения и никакие хитрости не могут изменить этого. Впрочем, это стиль художника, так что критиковать это нельзя. И еще одно: убогие редакторы Марвел профукали возможность добавить серии аутентичности. Такому комиксу просто жизненно необходим рукописный шрифт, а не цифровые «пузыри».

 

new-series-constantine-01Constantine– The Hellblazer #1

Издательство: DC

Пусть название комикса не вводит вас в заблуждение – это не Hellblazer, которого мы все знаем и любим. DC попыталось воскресить самый длинный тайтл Vertigo с каким-то запредельным пренебрежением: так смотрят на спящего в метро бомжа, которого стошнило себе на грудь.

Новый Джон Константайн молод, показательно бисексуален, скучен и пафосен. Теперь для лучшего понимания преступления, учиненного издателем, прервемся на краткий урок истории. Джон Константайн был изворотливым магом в представлении Алана Мура, крутейшим засранцем-выпивохой каким его писал Гарт Эннис, манипулятором-мегаломаном, ломающих судьбы людей как спички во время царствования на посту сценариста Брайана Аззарелло, циником и мизантропом в понимании Уоррена Эллиса, харизматичным молодцеватым пижоном его видел Питер Миллиган. Каждый из авторов писал персонажа по-своему, но общий образ оставался нерушим. Добавлялись штрихи к портрету, но не тотальная ретушь.

Джон никогда не был молодым. Был бисексуалом, но это никогда не вставлялось напоказ (за все 300 выпусков серии было не больше двух упоминаний о его сексуальной ориентации). Даже в худшие моменты своего существования он не был скучным. И очень редко был пафосным.

new-series-constantine-02

Нам под видом Джона Константайна пытаются подсунуть другого персонажа. На мой взгляд, эта самая простая логика, которой я и буду придерживаться. Зачем DC делают вид, что это герой, которого читатели знают, непонятно. Новый молодой человек, называющий себя Константайном, при стычке с настоящим Джоном был бы тут же схвачен за яйца, и с пристрастием допрошен на тему «знаешь ли ты, что такое кража личности?».

Этот ребут из числа тех, которые вполне состоялись, если бы не тотальное извращение сути исходного материала. Назовите серию иначе, вот и все. Незачем цепляться за пройденный этап. Былую славу серии не возродить. Гораздо лучшие авторы пытались это сделать.

Новая серия о Джоне стартовала слабо. Сценарий ходульный, диалоги отвратные, сценарист не умеет писать, а художник рисует Джона анорексиком с тоненькими голенями. Попытки выстроить стройное повествование разбиваются о страницы с девятью панелями, символизирующими круги ада по Данте (они тут подписаны на тот случай, если вам пять лет, и вы не в курсе как грамотно использовать литературные отсылки в комиксе, не выглядя идиотом). Действо постоянно стопорится из-за обильных и скучных диалогов. Финал у выпуска торопливый, и в то же время затянутый – демоница успевает произнести целую речь пока Джон заталкивает ее каблуком в адский портал.

DC должны были дать серии умереть с гордостью. Вместо этого они откопали ее труп сами не понимая зачем. Новый Constantine ужасен. Он не плохой, но беспросветно серый, что для Hellblazer равнозначно худшему оскорблению.

 

new-series-island-01Island #1

Издательство: Image

Божий дар человечеству, также известный, как Брэндон Грэм, создал и курирует новую, очень крутую антологию комиксов. Антология будет содержать по три стандартной длины истории в каждом номере и небольшую порцию мишуры в виде бонусов. В каждом выпуске будет сто с лишним страниц, а авторы будут периодически сменять друг друга для ощущения новизны.

В первом номере для нас пишут и рисуют Эмма Риос, Келли-Сью Деконник, Мэриан Черчлэнд, Ладроу и, фанфары, пожалуйста, сам Брэндон Грэм. Последнее просто обязывает ознакомиться с выпуском, так как полноценных крупных проектов Грэм не делал уже несколько лет, предпочитая промысел сценариста/редактора. В этом же номере он представляет первую часть продолжения «Multiple Warheads», и это удивительный комикс.

Риос, Ладроу и прочие тоже постарались, но равным по качеству сегменту Грэма никто из них свой комикс не сделал. Проект Риос о будущем генетической инженерии интригует солидным сюжетом, но вводная часть его воображения не поражает. Ладроу,в принципе, вообще среди комикс-авторов не место, так как его комикс в лучшем случае любительский, а не профессиональный. Читается он не без интереса, но забывается сразу же.

new-series-island-02

Теперь о хорошем. Грэм ничуть не растерял былой легкости, пишет также хорошо, и рисует все такие же завораживающие панорамы незнакомого города в незнакомом мире. Сюжета в его комиксе мало, зато рисунок мигом напоминает о сказочном King City. Multiple Warheads 2 – эталонный пример сторителлинга, штучная работа. Так кроме Грэма достоверно воссоздавать быт выдуманного мира способны единицы. Вместо концентрации на отдельных героях и событиях, Грэм показывает нам сразу несколько слоев существования в его комиксе. Это то, чему сценаристу Spire стоило бы поучиться. Грэм не замыкается на чем то конкретном, двигая действо вперед понемногу, отдаваясь полностью процессу воссоздания диковинного окружения мира. Его проекты, на которых он выступал в качестве единого автора, отличает пиетет по отношению к деталям. Этот комикс не исключение. Тут все действо дробится между основным сюжетным и демонстрацией мириады удивительных зарисовок. На одной странице может разворачиваться сюжетная сцена, изображаться процесс заварки местного чая из микробов в виде хитрой схемы, подсюжет про приготовление заказанного героями блюда и демонстрироваться микрокосм фантазии творца. Рисунок Multiple Warheads – самое удивительное, что есть в Island #1. Грэм рисует смесь культур, отображенную буквально во всем – в дизайне, архитектуре, существах. Поверхности покрывают миллионы граффити, в небе, на земле и на периферии плодятся сотни странных существ, мы видим десятки незнакомых брэндов товаров, уникальные девайсы и сама реальность, кажется, изгибается по прихоти Брендона. Больше всего поражает как все это разнообразие гармонично сочетается в единый нарратив. Странных существ, приборов и ситуаций становится так много, что скоро странность воспринимается как разновидность нормы.

32 страницы комикса Грэма – лучшее из всего, что упомянуто в этой статье.

 

new-series-frankenstein-01Frankenstein Underground #1

Издательство: Dark Horse

Майк Миньола продолжает расширять собственную вселенную, начало которой было положено в Hellboy. Главным героем этой серии становится Монстр, сшитый из частей мертвых тел и реанимированный талантливым доктором, в честь которого, надо полагать, чудовище получило имя Франкенштейн. Монстр этот как часто бывает у Миньолы таковым является только номинально. Он куда гуманнее, чем остальные персонажи, проявляет эмоции, обладает разумом, имеет понятия о чести. За монстром охотятся всю его жизнь, с момента создания до времен, описываемых в комиксе. Среди тех, кто хотел бы заполучить монстра – таинственный владелец лавки редкостей, владеющий магией. Он отправляет своих слуг на поимку чудовища, но Франкенштейн оказывается сильнее…

Кто бы не рисовал комиксы по сценариям Майка, его незримое присутствие видно в каждой странице. Он один из последних творцов, способных делегируя полномочия, создавать чисто авторские комиксы, построенные на видении одного конкретного человека. И это очень хорошо, потому как Миньола — великолепный сценарист, портить замысел которого своими дополнениями не нужно.

Frankenstein Underground понравится вам, если вы любите того же Hellboy. Здесь такая же атмосфера мрачной сказки, угроза, висящая в воздухе и персонажи фольклора, чьи черты характера демонизировал Майк. Чумовой темп и плотный экшен, каким славится Миньола, тоже присутствует. Схватки тут обещают быть интересными, ведь Франкенштейн создан из мертвой плоти, только и старающейся развалиться. В первом же выпуске у него с лица сдирают здоровенный лоскут кожи. Возможно, конец своего приключения он встретит сильно потрепанный? Кто знает.

new-series-frankenstein-02

Безусловные плюсы комикса – минималистические диалоги и упор на визуальную составляющую. Бен Стенбек охотно имитирует стиль Миньолы, оставляя бэкграунды во тьме, вырисовывая многочисленные завитушки на древних барельефах майанской цивилизации и обожает выразительные позы. В основе множества работ Миньолы лежит конфликт, читающийся между строк. Не каждый художник может уловить это и достойно вписать в арт. Стенбеку повезло, он сумел это сделать. Само собой, комикс Миньолы без Дэйва Стюарта – оксюморон. Верный помощник и титулованный картунист, Стюарт вновь помогает оживить готическую сказку Майка.

Самое интересное нас ожидает в последующих номера. Там Франкенштейн попадает таки под землю, оправдывая таким образом название комикса. И хотя полноценное приключение лишь стартует, сомневаться в том, что оно будет хорошим не приходится.

  • Александр

    Хочу прочитать Airboy,выглядит круто

  • sammo

    >Ни одно произведение, начавшееся как боевик, а потом превратившееся в комедию или наоборот, не заслуживает вашего внимания.

    там, конечно, в обратную сторону поворот, но Hot Fuzz, например, из комедии в боевик и обратно превращается без проблем. Тут всё зависит от таланта самого творца. тот же Odishon очень популярен и является культовым фильмом, хотя начинается как ромком.

  • Антон Вей Дер

    Спасибо за рекомендации. При этом совсем не понятно, зачем вы в числе прочего советуете нового Хеллблейзера, наркотики употребляете чтоли?

    • Roland1580

      Разве мы его советуем? В тексте ж ясно написано, что это говно )

  • крутой материал

  • Yajirobe

    Опоссум. Материал крутейший, большое спасибо.

  • Дмитрий Андреев

    Orion, спасибо большое за интересные и качественные рецензии. Узнал про пару серий, пропустить которые мне бы очень не хотелось. Спасибо!