Этот выпуск нашей (и вашей, надеюсь, тоже) любимой рубрики Shelfporn — особенный. Во-первых, из-за масштаба: в нем рассказывается не об одном редком издании, а сразу о пяти книгах. Во-вторых, потому что эти пять книг я могу назвать чуть ли не самыми ценными в моей коллекции. Эти пять хардкаверов, выпущенные Graphitti Designs более 20 лет назад, считаются в тематической гик-среде чем-то вроде Лох-Несского чудовища — мифического существа, о котором многие слышали и даже видели какие-то нечеткие фотографии, но никто не видел вживую. Вы не сможете найти в интернете полноценный фотообзор всех пяти изданий: их обладатели явно шифруются и не светятся на тематических форумах. В общем, это cream de la cream от мира коллекционных изданий, и я сейчас расскажу, почему.

shelfporn_akira_art_01

Катсухиро Отомо начал публиковать Akira в японском журнале Young Magazine в 1982 году. Интригующий сюжет, действие которого разворачивается в переливающемся неоном постапокалиптическом Токио, своеобразный и впечатляющий визуальный стиль — манга очень быстро перешла в разряд абсолютной классики и была экранизирована, а в 1988 году свет увидела и видеоигра по мотивам комикса. Но гораздо важно то, что Akira стала одним из первых японских комиксов, полностью переведенных на английский язык.

Западный читатель узнал об этой истории благодаря Epic Comics — импринту Marvel, который в 80-х развил бурную культурно-просветительскую деятельность и познакомил американскую аудиторию с работами Мебиуса, Венди и Ричарда Пини (см. Elfquest), замечательнейшим комиксом Starstruck и другими шедеврами. Изначально планировалось, что все 38 выпусков Akira будут выпущены в виде 13 изданий в мягкой обложке. Но последние три сборника так и не увидели свет. Во-первых, сам Катсухиро Отомо не спешил заканчивать Akira в срок, поскольку был занят другим проектами. Во-вторых, в Marvel крайне медленно шла работа над локализацией: 30-й выпуск увидел в США свет в июле 1991 года, #31-33 вышли в 1992 г., а заключительные #34-38 — лишь в 1995-1996 годах (!). Поэтому Marvel прекратили выпуск trade paperbacks после #30.

shelfporn_akira_art_04
shelfporn_akira_art_03
shelfporn_akira_art_02

обложки синглов, выпущенных Epic Comics

Та же участь постигла хардкавер-издание от Graphitti Designs. Вместо шести книг в твердой обложке издательство выпустило по лицензии Epic Comics/Marvel только пять.

Еще раз: все пять хардкаверов крупным планом
Еще раз: все пять хардкаверов крупным планом

Уникальность этого (незавершенного) издания в том, что других способов собрать Akira в цвете и с твердой обложкой не существует. В начале двухтысячных издательство Dark Horse перевыпустило мангу для американского рынка — но в (оригинальном) черно-белом виде. Через десять лет те же trade paperbacks, полностью аналогичные версии от Dark Horse, были выпущены японским издательством Kodansha. В 2004 году лишь первый том был заново переиздан в ч/б и твердой обложке сетью магазинов Barnes&Noble.

Как всегда, сравнительное фото: абсолют Transmetropolitan, увеличенный хардкавер Casanova, и Akira Graphitti Designs edition.

shelfporn_akira_01

Не так давно я здорово удивился, когда увидел, что далеко не все издания Graphitti Designs могут похвастаться безупречным качеством. Однако Akira повезло: здесь хорошая бумага, классное оформление (см. на первые развороты каждой книги!) и цветовая дифференциация разных томов. Кроме того, внутренная сторона суперобложки содержит описание комикса на разных языках:  для третьего тома, например, был выбран русский. Перевод смешной.

Все книги были выпущены ограниченным тиражом 1500 экземпляров. Каждая из них пронумерована: мне, как видите, достались экземпляры номер 778, 906, 122, 1378 и 1239.

Вся притягательность цветной версии манги от Marvel и Graphitti Designs заключается в том, что Akira стала первым комиксом, раскрашенным с помощью компьютерных технологий. Получилось очень здорово: Катсухиро Отомото лично выбирал колориста для американской версии, и Стив Олифф постарался на славу.

Несколько слов о стоимости этого набора. Как я уже говорил, найти все 5 книг у одного продавца практически нереально — примерно как встретить единорога. По отдельности тома можно найти, к примеру, на Amazon marketplace — но тогда приготовьтесь отдать минимум $145 за первый том, $1000 за второй, $980 за третий, $40 за четвертый и $116 за пятый. Нереальные цифры.

Мне, впрочем, повезло: я встретил единорога. Причем, можно сказать, дважды. Первый раз — когда увидел на eBay пять лотов с этими книгами, выставленными одним американским селлером. Второй раз — когда через месяц после завершения аукциона (все пять лотов я проиграл) мне написал продавец, пожаловался на победителя, который никак не может оплатить выигрыш, и предложил забрать книги себе именно по тем ценам, с которыми я и проиграл. Проводить оплату немалой суммы через PayPal в обход eBay было немного страшно, но риск в конечном итоге себя оправдал.

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно. В следующей же раз я подберу что-то гораздо менее эпичное — но тоже заслуживающее внимания.