«Безумный Макс: Дорога Ярости», рецензия

3
3365

Жаркая, пыльная, обезвоженная пустыня. По ней мчится грузовик великой воительницы, Императора Фуриосы (Шарлиз Терон с механической рукой). В грузовике — наложницы Несмертного Джо, лидера квазирелигиозного культа, управляющего царством, больше всего похожим на ад с полотен Босха. На хвосте у Фуриосы — черти на колесницах; к переднему бамперу одной из колесниц примотан Макс Рокатански (Том Харди) в наморднике — человек, хорошо разбирающийся в моторах и сопровождаемый своими собственными демонами, являющимися к нему без спроса во сне и наяву.

review_madmax_01

Макс вскоре присоединится к Фуриосе в ее отчаянной попытке убежать, а затем уже она согласится с ним, что лучше не убегать, а поступить еще более безумно. Эта история — костяк, проступающий сквозь череду самого безумного экшена последних лет. Режиссер Джордж Миллер, последние годы занимавшийся душеполезным и наверняка увлекательным занятием — мультфильмами про пингвинчиков и поросят — подобно старому джанки, снова слетает с резьбы и возвращается к тому, с чего начинал: жесткому вестерну на колесах. Только теперь в его распоряжении большой бюджет, зеленый экран и Шарлиз Терон с механической рукой.

Сказать, что получилось эффектно — это ничего не сказать вообще. «Дорога ярости» — это изобретательное, очень хорошо продуманное, злое, зубастое, местами безумно смешное, напичканное раскаленным листовым железом и заточенными ковшами от экскаваторов кино, с ревом возвращающееся на территорию старого доброго ультра-насилия. Последний раз, кажется, что-то подобное происходило на большом экране, когда Невеста резала банду «88 бешеных», только здесь процесс гораздо разнообразней, и, как ни странно, значительно менее кровавый. Зато Миллер взрослый человек, и у него все по-взрослому: если фильм про битву, то и гибнуть в ней будут участники с обеих сторон: карлики, облученные альбиносы, красотки в прозрачных накидках, еще не родившиеся младенцы. Причем режиссер не подводит к смертям персонажей как к кульминациям — следы этих жертв войны будут встречаться на обочине на самом разном, порой совсем случайном, расстоянии. Несмотря на всю невероятность творящегося на экране, такой подход моментально делает картину пугающе реалистичной.

FURY ROAD

Если удастся немного отвлечься от феноменальной визуальной составляющей (ах, эта сцена в пыльной буре), то выяснится, что Миллер еще и очень интересный рассказчик. Особенности мира «Безумного Макса» подаются не через прямую речь (и уж тем более не через фигуру закадрового рассказчика) — они вырисовываются сквозь события или фактуру, декорации. Самый простой пример: никто не объясняет, зачем Макса в самом начале не убивают, а берут в плен. Зато потом, когда мы видим его в качестве живой капельницы для переливания крови, мы узнаем заодно, что все воины Несмертного Джо неизлечимо больны — и так далее. Такого погружения в ткань мира здесь очень много, и зритель очень быстро оказывается не сторонним наблюдателем, а жителем этого пространства.

review_madmax_04

У картины Миллера, помимо того, что это очевидный шедевр изобразительного искусства, есть еще одно, сугубо прикладное, социальное значение. В фильме множество реплик посвящено отношениям мужчин и женщин в мире, где ничья жизнь не стоит дороже галлона бензина. И, кажется, для индустрии развлечений (и медиа-среды в целом), которую последнее время потряхивают разнообразные гендерные разборки, у Миллера есть пара ценных советов: можно быть брутальным мужиком, бабой-воином, религиозным фанатиком или живым воплощением damsel in distress — да кем угодно вообще, важно при этом не быть скотиной и уметь менять свои идеалы, когда внезапно выясняется, что они глубоко ошибочны.

  • в моей рецензии будет много мата, но без него нельзя рецензировать этот брутальный шедевр кино))

    11 из 10!!!

    Фильм повествует о борьбе угнетаемых женщин за
    свободу от тирании патриархата и гуманистические ценности в мрачном
    сеттинге победившего мракобесия. Несмотря на неподготовленность героинь к
    брутальности окружающего их пустынного мира, храбрые женщины решаются
    на отчаянные поступки ради достижения столь желаемой свободы… Блять,
    да что я несу, ну какой нахуй сюжет, когда там долбоёбы на палочках
    форсированную фуру на абордаж берут посреди пустыни, шутите чтоли? Это
    ебанный дизель панк рок роудмуви!!! Никаких блять компромисов. Вообще! Самая
    красивая беременная телочка упала с машины? Ну наверняка выжила? Ну
    наверняка ребенка спасут? ХАХАХА! «У меня был идеальный братик!!!»

    Я ЖИВ Я УМЕР Я ВОСКРЕС!!!
    Блять, я такой довольный после фильма, пиздец.

    Чибургер с героями в валгалле!!!

  • noesc

    в фильме дофига сцен которые так и хочется нарезать на гифки

    • Roland1580

      на коубы )