«Аврора: другая история», обзор

1
2253

1923 год, Петроград. Российская империя счастливым образом избежала революции и находится на высшей стадии своего технического развития: загадочная корпорация «Императорские машины» производит лучшую в Европе технику на все случаи жизни — от патефонов и автомобилей до самодумающих машин на паровом ходу. Незадачливый студент по прозвищу Диоген по случайности оказывается втянут в историю, связывающую между собой «Императорские машины», работы Николы Теслы и пресловутую «Аврору», бороздящую океаны под управлением капитана в маске…

review_avrora_04

«Аврора» выросла из веб-комикса, придуманного Тимофеем Мокиенко и Марией Конопатовой еще в 2013 году — во всяком случае, именно тогда в интернет было выложено самое начало истории. От веб-комикса до полноценного 300-страничного издания в твердой обложке — история успеха, слишком уж любопытная, чтобы ее можно было проигнорировать. Заслуживают ли этот успех авторы «Авроры»? Сейчас разберемся.

Стоит признаться: до покупки книги я даже не подозревал о существовании этого комикса, а фамилию художника Марии Конопатовой лишь слышал в контексте «Архива Ужасов», выпущенного когда-то давным-давно «Фабрикой комиксов», да и только. Так что судил об истории непредвзято — с точки зрения того самого случайного покупателя в магазине.

И знаете, что? Мне понравилось. Прежде всего, авторам действительно удалось придумать интересный альтернативный мир, во многом напоминающий наш собственный — даром, что действие происходит 90 лет назад. Далеко не последнюю роль здесь играют детали вроде рекламных плакатов «Императорских машин», размещенных в начале каждой главы. Не знаю, можно ли считать это спойлером — если что, пропустите это предложение! — но крайне интересно наблюдать, как меняется тональность этих объявлений по ходу книги. Все начинается с рекламы зуботехнических кабинетов («никаких побочных эффектов!»), продолжается чудо-патефонами («Также патефон умеет запоминать и записывать звуки. Будьте уверены, вас никто не подслушивает…»), а заканчивается банковской системой («ваши сбережения в надежных руках»). То есть, буквально с самого начала читатель начинает что-то подозревать.

review_avrora_05

К сожалению, тема проникновения техники «Императорских машин» в повседневную жизнь горожан остается нераскрытой. А жаль: немного атмосферы тотальной слежки и паранойи этому миру бы не помешало. Но места для этих деталей, видимо, не хватило: история и без того насыщена секретами и неожиданными поворотами. Хотя и далеко не каждая глава заканчивается интригующим клиффхэнгером, следить за приключениями пассажиров «Авроры» вполне интересно.

Хотя открытый финал немного разочаровывает. Да, мы получаем ответы на пару вопросов, но одновременно с этим получаем другие тайны. Авторы прямым текстом намекают на продолжение, но мне все же хотелось бы иметь четкую уверенность в том, что сиквел я точно увижу и даже поставлю на одну полочку с первой книгой. А этой уверенности пока нет.

И еще один момент: арт. Нет, рисунок хороший, хотя и несколько специфичный, явно навеянный японскими комиксами. Но этот коричневый цвет лично меня смущал — особенно в самом начале, когда я еще не успел привыкнуть к персонажам и пытался различать их, например, по цвету волос. Может, рисунку стоило оставаться в черно-белом виде, а может, ему бы подошла более насыщенная палитра — не знаю.

И все-таки вышеперечисленные претензии не отменяют того, что прочитал я «Аврору» с удовольствием. Это оригинальная и весьма самобытная история, которая легко может прийтись вам по душе.