«Сорвиголова», первый сезон: мнение экспертов

1
4431

В прошедшую пятницу телеканал Netflix выложил в интернет первый сезон сериала «Сорвиголова», снятого по мотивам комиксов о слепом адвокате-супергерое, борющемся с преступностью в Нью-Йорке. Комикстрейд узнал, как эксперты оценивают новое телешоу.

 

robert-dent-photo02

 Robert Dent

Стивен Денайт – весьма опытный человек на телевидении. Он писал сценарии для проектов Джосса Уидона («Баффи», «Ангел», «Кукольный домик») и для «Тайн Смоллвиля», ну а первым его самостоятельным проектом стал великолепный «Спартак: Кровь и Песок». Поэтому когда объявили, что именно он заменит Дрю Годдарда (который ушел делать «Зловещую шестерку») на посту шоураннера «Сорвиголовы», лично для меня стало понятно, что шоу будет как минимум очень хорошим. А получился лучший проект Marvel Studios: густая атмосфера, живые герои, которыми очень легко проникнуться и сопереживать им, отменный экшен, интересная история и отличный сценарий. Все эти элементы работают вместе как надо.

daredevil_review_04

В основе сюжета лежит конфликт между Мэттом Мэрдоком и Уилсоном Фиском. Оба они в начале своего пути, и в контексте данной вселенной (MCU) им еще предстоит стать Сорвиголовой и Кингпином соответственно. За эволюцией Мэтта и Уилсона наблюдать крайне интересно. Обоих терзают свои демоны, но оба уверены в правильности того, что они делают. Второстепенные герои получились не хуже, особенно хочу отметить Карен Пэйдж, которая в середине шоу вообще выходит на первый план.

Томительные (для кого-то) месяцы ожидания того стоили. «Сорвиголова» — это лучший супергеройский сериал на данным момент, и одно из лучших произведений в жанре супергероики. Будем надеяться, что последующие проекты Marvel и Netflix («Известаная как Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак» и «Защитники» (нет, Сарик тут ни при чем)) будут как минимум не хуже.

 

semyon-chiglincev-photo

Семен ЧиглинцевNinegrid.ru

По мере приближения даты премьеры хайп по Daredevil достиг каких-то совсем уж абсурдных уровней. Я не помню, какая была реакция на Agents of SHIELD перед его премьерой, но вот на недавнюю Agent Carter такого внимания точно не обращали. Как только рипы первых серий появились в сети в качестве, радующем карманы окулистов, сразу посыпались в мою ленту новостей восторженные крики: «Обалдеть, актёры отлично подобраны!», «Боже, какая заставка!», «Пипос, тут мужику руку сломали, вот это сериал для взрослых и серьёзных людей!». Я, тем не менее, никакого хайпа не чувствовал особо, потому что сериалы по комиксам меня стабильно разочаровывают вот уже несколько лет подряд, от богомерзких «Агентов ЩИТА» до болеющего аутизмом Флэша. И, по крайней мере для меня, ожидания оказались правдой – сериал плохой, крайне плохой.

daredevil_review_03Если «Агенты ЩИТА» находятся на той стороне спектра, где каждая серия наполнена шутками-прибаутками, суперспособностями и откровенным идиотизмом, то «Сорвиголова» находится на той стороне, где стоеросовая серьёзность, попытки быть серьёзным шоу для взрослой аудитории и абсолютно ненужная жестокость. При этом откровенный идиотизм тоже никуда не делся. Пилот начинается с отвратной сцены, где очень плохо играющий ребёнок орёт «I CAN’T SEE» и переходит в постное расследование со стерильными персонажами. Каст подобран хорошо, но им катастрофически не хватает материала, с которым они могли бы работать. Единственный, кому более-менее повезло, это Фогги, во 2 эпизоде выдающий приличную совместную сцену с Карен. Мэтт зато, за 3 эпизода, что я посмотрел, просто бегает по тёмным корридорам и крышам и делает людям больно в сценах, являющихся ужасными попытками поиграть в серьёзный экшен. Хвалёная сцена драки в корридоре, отредактированная, чтоб казаться снятой в формате «одного кадра», на деле может похвастаться сносным экшеном, смонтированным в самом худшем виде. Посреди драки камера вдруг поворачивается, смотрит в стену, а потом снова наезжает на персонажей. Если уж не умеете скрывать такие огрехи, то зачем пытаться сделать сцену как в великом «Олдбой»?

При этом вся эта «серьёзная» атмосфера стрит-левел виджилантизма сводится на нет абсолютно идиотским пафосом. Самыми вопиющими моментами хвастается 3 эпизод, в котором прихвостень Фиска УГРОЖАЮЩЕ КЛАДЁТ МОНЕТКУ НА АВТОМАТ ДЛЯ ПИНБОЛЛА, а в конце серии грозный наёмник пробивает себе голову об штырь, чтоб до него не добрались люди Фиска. Не разбежавшись натыкается на штырь, а просто стоя на месте бьётся об него головой и протыкает себя насквозь.

daredevil_review_02

За три эпизода ни разу не было интересного момента, связанного с адвокатской деятельностью Мэтта и Фогги, а единственная более-менее хорошая экшен-сцена прошла без участия пресловутого Дардевила.

Разумеется интернет это всё не волнует, главное, что в сериале сделали цвета потемнее, разрешили немного материться и показывать пробивание людям нервов и прочие пытки. А, ну и ещё обязательное «гыгыг, там на русском языке матерятся, вот это прикол!» и «Я НАШЁЛ АЖ 3 ОТСЫЛКИ К ВСЕЛЕННОЙ МАРВЕЛ!». Стыдно, ей-богу. Эту посредственность уже вознесли на пъедестал и называют хорошим продуктом. Ну а я просто не хочу смотреть такой низкопробный сериал дальше третьего эпизода и уже ни капли не жду любые следующие творения Marvel, даже если в них есть дивная Кристен Риттер.

А, ну и напоследок два важных момента. А) Каст и правда очень здорово подобран, заставка правда невероятно шикарна. Просто это не спасает сериал; Б) Это плохой сериал не только по меркам сериалов по комиксам, а по меркам сериалов вообще.

 

andrew-stroke-photo

Андрей Строук, COGCOMICS

У меня был скепсис в отношении Daredevil, ведь Marvel Studios не балует зрителей оригинальными творениями, но… он улетучился мгновенно, как только я посмотрел пилот. Daredevil — беспрекословно лучшее творение от этой киностудии. Сериал не выиграет за счет инсайдерских шуток для помешанных гиков, не выиграет за счет внушительных мордобоев или узнаваемых актеров (тем не менее, это все там имеется). В Daredevil грамотно выстроен сюжет с несколькими побочными линиям, в итоге гармонично сплетающиеся воедино, царит атмосфера мрачности и приземленного реализма, от которого Нолан кусает локти, и бесподобно играющих актеров — один лучше другого. Главные аспекты Сорвиголовы перенесены на экране целиком: Мэтт Мердок — блестящий адвокат днем, слепой борец ночью и католик вне зависимости от времени суток.

daredevil_review_01

Меня привлекло то, как здорово создатели обыграли противостояние между Сорвиголовой и Кингпином. Протагонист и антагонист, два персонажа на разных полюсах морального кодекса, ищут себя и пытаются осмыслить свою сущность и найти свое место в этом городе. Уилсон Фиск, коррупционер, убийца, и просто сволочь, ищет в своих действиях свет, ищет что-то хорошее в себе, тщетно пытаясь убедить себя, что он не чудовище и действует исключительно во благо своего города. Мэтт Мердок, адвокат, начинающий супергерой и благородный человек, ставит под сомнение свою миссию и начинает чувствовать, что сбился с пути. Что он — то зло, против которого сам и сражается. Оба ищут оправдание своим действиям, и оба чувствуют, как падают на дно. Фиск прав, когда говорит, что они с Мердоком похожи. Но они не разные стороны одной монеты. Они вдвоем — две вращающиеся монеты, вращающиеся на полу без шанса упасть и выяснить, кто орел, а кто решка. А, быть может, они и не отличаются вовсе? Но это не так. Мэтт и Уилсон живут в разных мирах: нищета и правосудие против роскоши и беззакония. Даже визуально эти двое противопоставляются друг другу: посмотрите, как ухожен и выбрит Кингпин, и как небритому Мердоку приходится объяснять свои шрамы, ссадины и тумаки.

daredevil_review_05Второстепенные персонажи выступают ориентирами для главных героев. Они — их опора. Они дают им понять свое место. Уилсон Фиск сильнее убеждается в своей правоте и значимости, потому как его окружение верит в него и поддакивает. Мэтт Мердок все больше сомневается в себе, ведь его близкие видят «Человека в Маске» как угрозу для общества. Но когда правда берет верх, и Фиск перестает верить в собственную иллюзию, тогда… тогда Мэтт вынужден отбросить все сомнения и страхи, и стать героем, которого этот город заслуживает.

Сериал опирается на комиксы, написанные Фрэнком Миллером и Брайаном Бендисом, поэтому не ждите нелепых и колоритных суперзлодеев. Мир Сорвиголовы жесток и мрачен — лишь слепой может пробиться через эту тьму. Порой сериал даже сложно назвать супергеройским: у него больше общего с The Wire, чем с другим not-Batman show под названием Arrow.

Daredevil снят первоклассно — превосходная операторская работа (которая мне не понравилась лишь в пилоте), которая обрушивает на зрителя мириады красивых кадров, драки, вдохновленные корейскими боевиками (Oldboy в s01e02) и приемлемый саундтрек. Хотя над Bring Me to Life могли бы и пошутить. Также надо отметить разнородный каст актеров — от чернокожих и латиноамериканцев до азиатов и русских. И судя по звучавшему русскому языку, остальные языки также переданы предельно достоверно.

Остальным супергеройским сериалам стоит равняться на Daredevil. Потому что круто. Потому что дерзко. Потому что вызывает массу эмоций.

  • Антон Вей Дер

    Сериал действительно отличный, второй рецензент ищет недостатки там, где их нет.