«Академия Амбрелла», обзор

5
8086
Поделиться в Facebook
Твитнуть в Twitter

Середина XX века: 43 женщины по всему миру, никак не связанные друг с другом, внезапно рожают младенцев с суперспособностями. Профессор Реджинальд Харгрейв, всемирно известный ученый, предприниматель, нобелевский лауреат и олимпийский чемпион по фехтованию (а на самом деле — маскирующийся пришелец), усыновляет семерых детей и учреждает для них академию «Амбрелла». Наши дни: после смерти профессора члены необычной семьи вновь собираются в здании Академии, чтобы вспомнить прошлое, разобраться с накопившимися обидами и, конечно же, спасти мир.

Всю эту историю придумал Джерард Уэй — солист группы My Chemical Romance, большой любитель комиксов и хороший приятель Гранта Моррисона. Umbrella Academy писалась урывками, во время гастрольных туров, насчитывает 15 выпусков (12 основных + 3 коротких истории) и кажется гораздо более цельной историей, нежели The Fabulous Killjoys, не так давно изданные на русском как «Легендарные кайфоломы их реальная жизнь». Русская же «Амбрелла» — результат краудфандингового эксперимента, иницированного питерским издательством «Комильфо»: деньги на издание книги собирали через платформу Boomstarter. Поклонников как творчества самого Джерарда Уэя, так и просто  любителей комиксов оказалось предостаточно: при запрашиваемых 650 000 руб. привлечь удалось более 800 тысяч.review_umbrella_10

Забегая вперед, скажу, что российскому читателю повезло. Дело в том, что в оригинале каждая из двух историй («Сюита апокалипсиса» и «Даллас») была выпущена издательством Dark Horse отдельно, причем в двух форматах: банальном trade paperback и лимитированном премиум-издании в слипкейсе. Первый хардкавер давно уже стал коллекционной редкостью, за которую на eBay просят нереальные суммы, второй найти также непросто. Российское же издание объединяет все выпуски под одной (твердой) обложкой. Приятно.

К сожалению, размер книги полностью совпадает с изданием в мягкой обложке. Это некритично, но все же хотелось бы, чтобы формат издания был чуть-чуть больше и дотягивал хотя бы стандартного хардкавера. Габриэль Ба, художник Umbrella Academy, совершенно великолепно рисует – и размер в данном случае все же имеет значение. Для сравнения: делюкс Daytripper (также проиллюстрированный Габриэлем Ба), стандартный хардкавер «Востока Запада», чуточку более компактная «Академия Амбрелла» и, наконец, миниатюрный «Скотт Пилигрим».

review_umbrella_17

В остальном к качеству книги придраться сложно. Очень хотелось бы посмотреть на лимитированные «золотую» и «изумрудную» версии, но и стандартное издание, поступившее в магазины, выше всяких похвал. Хорошая глянцевая бумага, крепко сшитый переплет, обложка с выборкой лаком, краска — с этим все хорошо.

Не могу предъявить особых претензий и к переводу. Честно скажу: оригинал я читал давно, года полтора назад, и многое забыл. Так что сейчас, во время чтения, желание свериться с оригиналом пару раз возникало, но перевод неизменно оказывался корректным.

Пара слов о контенте. «Академия «Амбрелла»» — хороший комикс. Нет, правда. Я понимаю скепсис из разряда «что хорошего мог написать солист My Chemical Romance», но здесь это совершенно лишнее. Как я и говорил, «Амбрелла» гораздо более цельная, интересная и остроумная, нежели «Легендарные Кайфоломы». Более того, представители «Комильфо» совершенно праы, когда говорят, что вторая история интереснее первой, но без первой нельзя понять вторую.

Кроме того, в этом издании есть масса дополнительных материалов — наброски, комментарии автора и художника, всевозможные предисловия и послесловия, и т.д. и т.п. И эти контент грамотно разнесен: часть напечатана после «Сюиты апокалипсиса», другая часть – после «Далласа».

На самом деле, приятно видеть, что отечественный рынок становится все более разнообразным. Вот супергероика от «большой двойки», вот — независимые европейские авторы, а вот — просто хорошие комиксы, купленные у Dark Horse и Image. Ну и успех эксперимента с Boomstarter, на самом деле, очень важен: надеюсь, в этом году мы еще увидим аналогичные кампании. Тем более — с лимитированными изданиями для самых преданных читателей.

  • Петр Романов

    А что насчет съехавшей верстки (говорилось в группе издательства)? Можно хотя бы 1 пример на фото, критично ли?

  • Александр Крамаренко

    Спасибо большое за обзор!

  • Vladislav Rebrov

    К слову, не стоит говорить плохо про Кайфоломов. Это прекрасный комикс, просто для понимания нужно быть в теме My Chemical Romance. Альбом Danger Days, клипы и комикс вместе создают удивительную, завораживающую и, что самое главное, самобытную вселенную. И это уникальное явление. Когда во всем разберешься, начинаешь понимать, почему Кайфоломы — это круто.

    • Roland1580

      Возможно, я его вообще вне контекста читал, если честно

  • Pingback: Академия Амбрелла()