В далеких семидесятых группа французских картунистов, устав рисовать презирающих одежду женщин и бороздящих бездны космоса корабли (которые по странному стечению обстоятельств имели фаллическую форму) вне журналов, создали свой журнал. Он был назван «METAL HURLANT».

Два года спустя, после ошеломительного успеха журнала в Европе, его начали печатать в Штатах, назвав HEAVY METAL. Совершенно безумное визионерское содержание журнала, гордо издающегося под шильдиком «для взрослых», мигом покорило сердца американской публики. Успех журнала был, на самом деле, предопределён заранее: во-первых, он печатался в цвете и выглядел по-европейски лощено и дорого; во-вторых, в нем печатали все, что угодно, но не супергероику, успевшую приесться; в-третьих, качество публикуемого материала было так высоко, что аналогов в американском медиуме у него не было как таковых. Если в Европе журнал просто ждал оглушительный успех и признание, то в Америке он сделался культом за считанные годы. За почти полсотни лет в нем печатались мастодонты жанра, создавались классические произведения, публиковались интервью с выдающимися деятелями кино, литературы, искусства, рекламировались великие фильмы. Это был новый по-настоящему качественный радикальный журнал – он был достаточно интеллектуальным, чтобы его стали воспринимать серьёзно, и в то же время был андерграундным, выпускающим истории, не соответствующие вкусам большинства.

К сожалению, желание оправдать ярлык «для взрослых» (поскольку большая часть материалов, печатавшихся в HEAVY METAL, была произведена и впервые опубликована в Европе, сам журнал периодически можно было принять за нескончаемо длинную оду женским гениталиям) и неудачные редакционные решения периодически подрывали авторитет журнала, но в целом качество публикуемых комиксов в нем было феноменальным.

Так, первый выпуск HEAVY METAL был и остается единственным на моей памяти журналом, в котором сразу же, с первых страниц публиковалась классика комиксов. Причем это был материал, который разительно отличался от привычных кейп-продуктов как содержанием, так и формой. Что вышло классического в середине семидесятых годов в американских комиксах? Я в истории «серебряного века» не силен, но вроде бы в это время Человек-Паук гробил Гвен Стейси, Зеленый Фонарь и Зеленая Стрела объединялись в изумрудный тандем, начинался «Серебас», Кирби рисовал двухсотый выпуск «Капитана Америки» и т.д. В это же время в HEAVY METAL царствовали: Мёбиус, рисовавший «Арзака», «Инкал» и массу других комиксов, ставших эталонами космооперы; Филипп Друилье, гений-гигантоман, рисующий набитые деталями футуристический панорамы утопического космоса и обладающий запоминающимся стилем рисования, явно повлиявшем на всех современных картунистов-вундеркиндов типа Джеймса Стокоу; Каза, еще один гениальный французский художник, обладающий впечатляющей техникой; Ричард Корбен, гранд-мастер медиума и классик, сочинивший для журнала целую прорву отличнейших комиксов (вся трилогия DEN, например, впервые публиковалась именно в HEAVY METAL); Энки Билал, также очень плодотворно сотрудничавший с редакцией журнала и многие другие.

Именно их истории, часто очень провокационные и смелые, выгодно выделяли журнал на фоне остальных. В них мыслители, визионеры и рассказчики повествовали нам о городах будущего, внеземных расах, опасных приключениях, храбрых героях и длинных путешествиях на космических кораблях сквозь радиационный пепел, астероиды и одиночество. Чуть позже к набитому сексуальным томлением космосу добавились истории страсти, любовных переживаний и похоти. Еще чуть позже, с помощью звезд американских комиксов первой величины (на огонек захаживали Харви Курцман и Уилл Айснер), HEAVY METAL обогатился нуарными романами, философскими притчами, громадными концептуальными графическими романами и качественно написанной беллетристикой. Каждый из авторов, печатавшихся в HEAVY METAL, привносил в журнал те истории, которые по разным причинам считались неформатными и не могли быть опубликованы в других журналах. Культовый статус также сыграл свою роль: сам Стеранко сочинил и нарисовал для журнала отличнейший шпионский космо-боевик.

Изначально я хотел закончить рецензию своим личным «топ-10 самых лучших историй, опубликованных в Heavy Metal», но этих самых историй на самом деле было куда больше. Некоторые из них были прорывными в плане графики, некоторые поражали новыми концепциями (подвиг Говада Чайкина до сих пор никто повторить не смог), одни были sleeper-hit комиксами, другие поражали глубиной рассказываемой истории. За годы публикации портфолио журнала стало практически необъятным, но я все же попытаюсь показать вам все то, что в журнале стоит читать (и часть того, что читать не стоит ни за что).

Энки Билал

Невероятно одаренный художник, Билал сотрудничал с журналом на протяжении нескольких десятилетий. Он числился как приглашенным художником в других проектах, рисуя простые, но выразительные истории, так и создавал полностью авторские работы. В HEAVY METAL были опубликованы две из трех частей «Трилогии Никополя» — роскошной философской антиутопии.

 

Каза

Гениальный художник-хамелеон, прославившийся своими короткими фантастическими комиксами. Он с легкостью жонглировал стилями, создавая произведения в диапазоне от депрессивных космических притч до комедийного боди-хоррора. Зачастую художник изображал себя как непосредственного участника собственных комиксов. Среди его произведений особняком стоит «Chronicles of the fixed earth nights» — масштабное фэнтези, дающее представление о техническом мастерстве Казы.

Говард Чайкин

Выступал как художник и соавтор нескольких экспериментальных комиксов в семидесятых. Чайкин нещадно экспериментировал с формой, создав массу запоминающихся комиксов, выполненных в единой манере. Так, его «Cody Starbuck», «Lotus» и «Stars my destination» выглядят как иллюстрированные коллажами романы. За сценарий этих работ отвечали более опытные сценаристы, поэтому комбинация получалась убойной: роскошный арт, максимум действа и лихие диалоги превращали комиксы в подобие «Лоуренса Аравийского».

Крэг Рассел

Странно, но отлично вписывающийся в категорию «странные гении, печатающиеся в HEAVY METAL» Крэг Рассел опубликовал в журнале всего одну историю. Я невольно ожидал чего-то вроде «Night Music», но его история была куда менее впечатляюща, хотя все же хороша.

craig russel1

Роберт Крамб

В перерыве между протоколированием собственных сексуальных девиаций, отметился в журнале единственным разворотом.

crumb

Дэниел Торрес

Опубликовал всего «Рокко Варгаса» и несколько коротких вещей. Без дураков, гениальный художник, создавший изумительную серию комиксов о футуристическом Джеймсе Бонде (выглядящем как помесь Кларка Гейбла с Френком Зейном), живущем в мире космических путешествий, интриг и заговоров. Один из самых лучших комиксов публикуемых в журнале вообще. На английском был издан всего раз, после чего цены на комиксы закономерно стали заоблачными.

Джэф Дэрроу

В восьмидесятые плотно дружил с Мёбиусом, который был так впечатлен техникой американца, что создал вместе с ним портфолио «Город Огня» (прямо сейчас единственная копия на Ибэй продается за 1500$, так что спешите, а то мало ли кто захочет потратить эти деньги на семь иллюстраций, составляющих портфолио). Дэрроу в журнале опубликовал комикс, переосмысление которого спустя двадцать лет станет вещью дико популярной в узких кругах. Посмотрите на иллюстрации? Ничего не напоминает? Да, это «Shaolin Cowboy», изданный в 1985 году. Рисунку не хватает детализации, которую ему придает покраска Джэфа, но стиль, безусловно, узнается.

Ричард Корбен

Человек-гора. Неуемный рисовальщик обнаженных полногрудых женщин, мускулистых мужчин с громадными пенисами, извращений, монстров, всяческих уродств и полуразрушенной архитектуры. Недосягаемый мастер «меча и магии», создавший для HEAVY METAL бесчисленное количество историй одна другой лучше. Его уникальный стиль рисования и литературный талант сделали его классиком хоррора. Для журнала он сочинил трилогию «DEN», «New tales of the Arabian nights», «Bloodstar», «Bodyssey» и кучу других историй.

 

Хорхе Центнер

Создал красивейшую серию комиксов «Dieter Lumpen», которая на английском потом перепечатывалась всего раз. Это насыщенное старомодное приключение в духе Хьюго Пратта, эстетически безупречное и захватывающее. Комикс до неприличия хорош.

Меццо

Паскаль Масемберг. В соавторстве создал крепкий криминальный триллер «Disarmament», который потом молодцы из Kitchen Sink Press перепечатали. Нереально крутой комикс, визуально напоминающий как творчество Пола Поупа, так и Рафаэля Грампы.

 

Филипп Друлье

Тот случай, когда текст можно не читать. Отец-основатель METAL HURLANT. Сумел адаптировать для комиксов свой совсем неподходящий для них стиль. Ошеломительно крутой художник, создающий громадные полотна в жаре космооперы. Умеет передать масштаб происходящего как никто другой и рисует запредельно детализированные кадры. Для журнала создал дилогию «Gail», дилогию «Salammbo» и дилогию «Urm». Число 3 не любил. Издательство Dark Horse в этом году панирует выпустить первую часть его серии «7 путешествий Лоана Слоана».

Роберто Байето

Давно я не видел такого наплевательского отношения к человеческой анатомии. Комикс Байето, «Genetic Grunge», я выбрал, кстати, не потому, что он заставляет труды авторов типа Роба Лайфелда выглядеть как шедевры Микеланджело (художника и скульптора, не черепашку-ниндзю). Просто настолько непосредственный авторский стиль (сам комикс выполнен на очень пристойном уровне) сейчас почти не встречается.

Хуан Хименез

Самым большим творческим достижением Хименеза были, конечно, «Метабароны», но и помимо них этот отличный художник выдал массу коротких комиксов.

Паоло Серпьери

Отличился серий комиксов «Drunna». Это невероятно красиво нарисованное софт-порно было даже снабжено примитивным сюжетом, который виднелся везде, где не был закрыт округлостями главной героини, пребывавшей всегда и везде исключительно без одежды. Ощущения от комикса соответствующие: поскольку искать каждые три минуты случайный бонер-килл меня не прельщает, а общие ощущения от прочтения напоминают то неловкое чувство, когда ты застал кого-то, практикующего сексуальную позицию «ржавый тромбон» — парадоксально, но ты остаешься единственным, кто испытывает стыд.

drunna

 

Уилл Айснер

Печатался дважды. Первый раз в HEAVY METAL был напечатан отрывок его «Spirit», второй – написанная специально для журнала история «The Last Vote». Оба комикса чудо как хороши.

Ив Шаланд

Создал отличную серию «Adventures of Freddy Lombard», которая частично была напечатана в журнале. Это «Тинтин 2.0» с более продвинутой графикой и той невероятной легкостью, которая присуща только европейским комиксам. Чудесное чтиво. К сожалению, нигде кроме журнала на английском не издавалась.

Френк Браннер

Адаптировал «Элрика» до того, как это сделал Крэг Рассел. Получилось внушающе, но скрестить текст Муркока с комиксом у него получилось куда хуже, чем у Рассела, хотя арт в обеих сериях потрясает.

elric

Саймон Бисли

Наравне с Пэтом Миллсом представляли в журнале Британию. Создал прорву комиксов разной степени важности. Самыми лучшими были «Slaine», который, кажется, выходит по сей день, и «F.A.K.K.», которому отдельно посвящали целые выпуски. Также был художником невероятно дурацкого комикс «Fistfull of Blood», героем которого была голая ганслингер с пропорциями Памелы Андерсон, уделывающая нечисть в антураже Дикого Запада. Последний состоял из кадров обнаженной героини на три четверти и совершенно этого не стеснялся.

М.Ф. Уилсон/Нэйтан Кокс

Их «Fluorescent Black» не грех купить и отдельно.

fluorescent black1

Николас Де Креси

Маститый автор «Бибендиума» отметился короткой, но красивой историей «Foligatto». Странно, но стоит мне взглянуть на арт Де Креси, как внезапно мне становится неуютно и страшно. С учетом того, что я живу в регулярно обстреливаемом артиллерией городе, но пугает меня не война, а комикс Николаса, это должно дать вам всю необходимую информацию о том, насколько насыщен темной энергетикой его арт.

foligatto de crecy

 

Берни Райтсон

Нарисовал для журнала «Freak Show» — готически мрачную историю о цирковой труппе. Для комиксов как жанра арт Райтсона слишком уж хорош, не даром Берни больше известен как профессиональный иллюстратор.

freak show wrighston

 

Рифф/Абулли

Создатели «Glam and Comet», короткого, веселого и и красочного стрипа. Несмотря на небольшую продолжительность, серия мигом увлекает шикарным артом и навороченным фантастическим миром.

glametcomet

 

Брайан Болланд

Мастер изображения эмоций, Болланд создал для журнала короткую, но гротескно-пугающую историю «Henry», которая рассказывает о человеке без тела.

harry bolland

 

Эрманн

Усилиями HEAVY METAL увидели свет переводы на английский его «Башень Буа-Маури», которые выходят по сей день, и короткого комикса «Revenge». Оба комикса раскрывают гений Эрманна одинаково хорошо – он просто виртуозный художник и отличный сторителлер. Оба комикса значительно позже были изданы отдельно.

Мёбиус

Опубликовал все то, что сейчас считается классикой. Собрание его работ, опубликованных в журнале, в девяти томах переиздали EPIC. Поскольку походя о комиксах Жиро рассуждать нельзя, скажу только, что среди всех выпускаемых журналом вещей только комиксы основателя-Мёбиуса всегда держали очень высокую планку качества.

 

Хьюго Пратт

HEAVY METAL опубликовали часть приключений о Корто Мальтезе. Кто не знает, это великий комикс, являющийся предком всем графическим романам. IDW в этом году всячески чествуют Пратта, выпуская всего «Корто» на английском.

Массимильяно Фрезатто

Опубликовал цикл комиксов «Keeper of the master» в шести томах. Это замечательное стим-панк приключение достойно прочтения ради одних только героев. А как круто оно выглядит!

Эммануэль Сивьелло

Автор запредельно фактурных комиксов «Korrigans» и «The Great Ornament». Дрю Струзан от мира комиксов. Столь невероятной техники я еще никогда не видел и, уверен, вы тоже. Сивьелло умеет создавать уникальные миры буквально в пределах одной панели, рисовать губительной красоты локации и живых персонажей. Я совершенно не представляю как и с помощью чего он добивается того, что его арт выглядит одновременно атмосферно и эстетично, но для меня, не способного нарисовать прямую линию, такая техника подобна магии. Я не могу постичь ни того, ни другого, но обе приводят меня в полный восторг.

Оливье Ледруа

Художник, работающий в жанре «коллапс сознания». Псих, рисующий том комикса (48 страниц) по году, но на выходе получающий арт такого качества, что каждая пико-секунда, проведенная Ледруа за рабочим столом, потом видна на картинке. У него напрочь отсутствует чувство меры, но это уравновешивается его, без преувеличения, божественной техникой. Ледруа – один из немногих, научившихся работать с темной палитрой и активно использующий темные тона в своих работах. Его «Obsidian butterfly» (самый атмосферный нуар в мире), «Requiem» (садо-мазо вампирский эпик библейских пропорций) и «Sha» наглядно показывают для чего были придуманы комиксные развороты.

 

Саверио Тенута     

Оттачивал в HEAVY METAL свои навыки до того, как засесть за свой самурайский эпик. Его ранние работы удивляют чуть меньше, чем выверенная «Legend of Scarlet Blades», но его экспрессивный стиль искупает все.

 

Стеранко

Главный секс-символ индустрии создал для журнала «Outland» — офигенную концептуальную историю, рассказанную целиком на двухстраничных разворотах. Джима считают классиком в первую очередь за его уникальный стиль рисования, а не за способности литератора. Но, надо признать, комикс достаточно хорошо написан и практически не устарел. К тому же он бесподобно выглядит, и может дать фору большинству сегодняшних кейп-историй.

 

Стефано Тамбурини/Танино Либераторе

Создали серию комиксов «RanXerox» о роботе-франкенштейне, живущем в утопическом мегаполисе.

 

Эдуардо Риссо

Ждал знака свыше в лице Брайана Аззарелло. Рисовал все такие же впечатляющие нуарные детективы, даже когда они были про инцест и вампиров. Для HEAVY METAL нарисовал три крупных комикса.

 

Р.М. Гера

Соавтор «Scalped» еще в далеких девяностых был уверенным в себе картунистом. Он создал для журнала два комикса – «The day like any other» и «Salt of acid, salt of my life».

 

Сет Фишер

Отличнейший художник Фишер придумал и нарисовал для журнала глубоко нездоровый комикс «Lifeblood», который даже по меркам раскрепощенного HEAVY METAL был выдающимся.

seth fisher

Барбуччи/Канепа

«SlyDoll» сразу же была издана в виде отдельного журнала, настолько сильной была популярность комикса в Европе.

sky doll1

Майкл Калута

Божественный «Starstruck» также был издан в HEAVY METAL. Это «Ханители» от мира космоопер, но с куда более красивым артом (и гораздо смешнее).

Джон Файндли

Автор «Tex Arcana» опубликовал почти триста страниц своего «хоррора на Диком Западе» за то время, пока он сотрудничал с журналом. Поначалу серия была пародийной, но со временем нарратив и арт изменились до неузнаваемости. Файндли нужно отдать должное: так пугать при помощи ч/б арта могу немногие.

Жан-Клод Гал

Его «Собор» столь мал, что я случайно чуть не пролистнул его целиком. При этом это один из самых технически впечатляющих комиксов среди всех, о которых идет речь.

Жан-Клод Форест

Его комикс «Барбарелла» был неплох, но экранизация уделала его по всем параметрам. Одно только интро со стаскивающей с себя скафандр Джен Фондой содержало в себе больше эротизма, что весь HEAVY METAL. Впрочем, комиксу это не помешало стать любимым и почитаемым. Его переиздание выходит прямо в этом году.

barbarella

Барри Виндзор-Смит

HEAVY METAL рекламировали последнюю автобиографическую работу Смита – OPUS.

barry windsor-smith opus

Ли Бермьехо

Также начинал в журнале, создав в соавторстве комикс «Orca». Стиль Ли, принесший ему широкую известность и сделавший его звездой современных комиксов, тогда еще не был сформирован. Поэтому о его присутствии не напоминает ничего, кроме титра с его именем.

bermejo

Брэндон Грэм

Автор «King City» также нарисовал пару коротких комиксов для журнала. Безумным креативом, которым брезжили крупные проекты автора,  тут и не пахнет, но стиль Грэма моментально узнаваем.

brandon graham1

Грэг-Майкл Фоллендер

Нарисовал «The Pugilist» — атмосферный боевик в сай-фай антураже с кровищей, роботами и, кажется, половиной приемов, используемых Джоном Ву.

Альфонсо Фонт

Отметился ладным нуаром «Taxi», который был так же хорош, как если бы его создали Брубэйкер/Филлипс.

taxi

Уолтер Саймонсон

Его адаптация «Alien» также была опубликована HEVY METAL. Саймонсон смог воплотить в своей истории ту клаустрофобическую атмосферу дикого, леденящего ужаса, что царила в оригинальной картине. Это один из немногих комиксов, опубликованных журналов, который впоследствии был удостоен переиздания в премиум формате.

alien simonson

Брокал Ремои

Дважды сотрудничал с журналом, нарисовав в том числе «The eye of the goddess isilah».

Тиллер/Техи 

Их грандиозный «The Fairy and the gentle Robots» лучше увидеть самому.

Пьер Кристин/Жан-Клод Мезьерес

Эверест жанра космоопер и детище дуэта, «Valerian and Laureline», также частично был опубликован в журнале. Серия, считающаяся классикой, ничем не уступает тому же « Инкалу», и, по-хорошему, заслуживает того же признания. Влияние комикса на культуру конца 20 века трудно переоценить – например, массу идей из него воплотил Джордж Лукас в «Звездных войнах».

 Уоррен Эллис/Фил Уинслейд

Убойный дуэт осчастливил своим визитом журнал лишь раз, но «Harlequin Bones» стоит того, чтобы отыскать номер HEVY METAL за тот месяц. Уинслейд трагически мало работал, поэтому каждый его комикс ценится фанатами на вес золота. А тут ему еще и ассистирует уже успевший заматереть Эллис, который еще не устал писать кибер-панк и антиутопии.

warren ellis1

Филиппе Адамов

Его комикс, напечатанный в журнале, «Waters of dead moon», хвалил Брэндон Грэм. Адамова хвалить есть за что. Этот цикл комиксов удивительно красив, раскрепощен и уникален. Мне на ум приходят ассоциации с творчеством Маркиза Де Сада (тут есть сцена, когда растущий из живота карлик (как Куато во «Вспомнить все») насилует проститутку на балу-оргии) и «Безумным Максом» (пейзажи дивных руин цивилизации). Цикл не грех купить отдельно, настолько он хорош.

Ви/Террасон/Гуине

Создали «Yiu», еще одну красивую антиутопию-постапокалипсис.

 

 

Заодно я выбрал несколько произвольных изображений, дающих наиболее полное представление о качестве печатаемых историй.

Помимо этих комиксов в HEVY METAL печатались еще и многие другие. Часть из них была мусором, состоящим из потуг на претенциозность. Другие не выдерживали никакой критики: так, куча европейских авторов рисовала истории, абсолютно не зависящие от наличия или отсутствия нижнего белья на главных героинях, но все равно предпочитающими рисовать обнаженную плоть. Комиксы некоторых авторов (Мило Манара в частности) я опустил, потому что это даже не комиксы, а что-то вроде пин-ап порнографии, где автор пририсовывал фон к занявшей соблазнительную позу модели. Было и много хороших комиксов, но я, к сожалению, не читал тот же «Gipsy», поэтому ничего конкретного о них сказать не могу.

Главной заслугой журнала было то, что он познакомил американскую аудиторию с новой вселенной европейских комиксов. Он предоставил читателю выбор: теперь не обязательно было метаться между копеечным андеграундом и блокбастерами «большой двойки», достаточно купить HEVAY METAL и увидеть качественную альтернативу.

  • u0421u043fu0430u0441u0438u0431u043e u0437u0430 u0441u0442u0430u0442u044cu044e.nu041fu0440u043e u0436u0443u0440u043du0430u043b u0443u0437u043du0430u043b u043fu043eu0441u043bu0435 u0442u043eu0433u043e, u043au0430u043a u0443u0432u0438u0434u0435u043b u043cu0443u043bu044cu0442u0444u0438u043bu044cu043c u00abHeavy Metal 2000u00bb, u0437u0430u0442u0435u043c u0438u0433u0440u0430u043b u0432 u00abHeavy Metal F.A.K.K. 2u00bb. u0418u0437 u043fu0435u0440u0435u0447u0438u0441u043bu0435u043du043du044bu0445 u0430u0432u0442u043eu0440u043eu0432 u0447u0438u0442u0430u043b u0442u043eu043bu044cu043au043e u042du043du043au0438 u0411u0438u043bu0430u043du0430 u00abu0421u043fu044fu0449u0438u0439 u0437u0432u0435u0440u044cu00bb u0438 u00abu041bu0435u0433u0435u043du0434u044b u043du0430u0448u0438u0445 u0434u043du0435u0439u00bb.

  • u0415u0441u043bu0438 u0441u0443u0434u0438u0442u044c u043fu043e u043eu0442u043bu0438u0447u043du043eu043cu0443 u0442u0443u043cu0431u043bu0435u0440u0443 (http://heavymetalmagazine.tumblr.com/), u0442u043e u0436u0443u0440u043du0430u043b u0431u044bu043b u043du0435 u0442u043e u0447u0442u043eu0431u044b u043fu0440u044fu043cu043e u0443u0436 u0441u0443u043fu0435u0440u043au043bu0430u0441u0441u0438u043au0430 u043eu0442 u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0434u043e u043au043eu043du0446u0430. u042du0442u043e u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu044cu043du044bu0439 u0421u041au0420u0415u0416u0415u0422 u041cu0415u0422u0410u041bu041bu0410 u0431u044bu043b u0430u0432u0430u043du0433u0430u0440u0434u043du044bu0439 u0438 u043cu043eu0434u043du044bu0439 u0438 u0444u0443u043du0434u0430u043cu0435u043du0442u0430u043bu044cu043du044bu0439. u0410u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au0430u044f u0432u0435u0440u0441u0438u044f u0441u0442u0440u043eu0438u043bu0430 u0444u0443u043du0434u0430u043cu0435u043du0442 u043du0430 u0438u043cu043fu043eu0440u0442u0430u0445, u043du043e u0432u044bu0440u043eu0441u043bu0430 u0432 u043bu0430u0439u0444u0441u0442u0430u0439u043b-u0436u0443u0440u043du0430u043b (u043au0430u043au0438u043c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043e u0435u0433u043e u0438 u0437u0430u0434u0443u043cu044bu0432u0430u043bu0438 u0438u0437u0434u0430u0442u0435u043bu0438) u043fu0440u043e u0441u0438u0441u044cu043au0438 u0434u043bu044f u0442u0435u0445, u043au0442u043e, u0446u0438u0442u0438u0440u0443u044e, «u0432u044bu0440u043eu0441 u0438u0437 MAD Magazine, u043du043e u043du0435 u0434u043eu0440u043eu0441 u0434u043e National Lampoon». u0418 u0435u0433u043e u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u043du043eu0435 u043du0430u0441u043bu0435u0434u0438u0435 u043du0435 u043au043eu043cu0438u043au0441u044b u041au043eu0440u0431u0435u043du0430, u0430 u043eu0431u043bu043eu0436u043au0430 u041au043eu0440u0431u0435u043du0430 u0434u043bu044f Bat Out Of Hell u0438 u0414u0436u0443u043bu0438u044f u0421u0442u0430u0439u043bu0437 u0432 u0440u0432u0430u043du043eu043c u043bu0430u0442u0435u043au0441u0435.nnnu041du0435 u0437u043du0430u044e u0447u0435u0433u043e u0430u0432u0442u043eu0440 u0443u0434u0438u0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0441u0442u0438u043bu044e u0445u0443u0434u043eu0436u043du0438u043au0430 u0411u0430u0439u0435u0442u043e, u0442u0430u043au0438u0445 «u043du0435u043fu0440u0430u0432u0438u043bu044cu043du044bu0445 u0430u043du0430u0442u043eu043cu0438u0439» u0432u044bu0448u0435 u043au0440u044bu0448u0438 u0432 u043au0430u0436u0434u043eu043c u0432u0442u043eu0440u043eu043c u043cu0443u043bu044cu0442u0444u0438u043bu044cu043cu0435.

  • u0410 Altered states — u044du0442u043e u043du043eu0432u0435u043bu043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f u0444u0438u043bu044cu043cu0430?

  • Igor Maltsev

    не все нормально отражается на маке

  • Pingback: Дайджест comicstrade. Февраль | Комикстрейд()